Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рулевые клиентов выставочных смотрин - ЭиВ N 36 (720)
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
Рулевые клиентов выставочных смотрин
No. 36 (720) 29.09.2008
Ольга БАНЬКОВА
Выезды на выставки - один из самых сложных в освоении российскими туркомпаниями сегментов делового туризма
Деловой туризм, или бизнес-туризм, - понятие для нашей страны относительно новое. Тем не менее для российских предпринимателей посещение международных выставок уже стало привычным делом. Ведь выставка - это наилучшее средство маркетинга, место, где происходит смотр целой отрасли, где с наименьшими для себя усилиями можно собрать необходимую информацию, понять, что происходит на том или ином направлении, а кроме того, заложить основы будущего сотрудничества.



Европа пока лидирует



Сегодня пальма первенства среди `выставочных` стран мира принадлежит Германии. Здесь организуют 5 из каждых 10 крупнейших мировых выставок. В международных выставках, проводимых в этой стране, ежегодно участвуют более 160 тыс.

экспонентов и до 10 млн посетителей, общая площадь стендов составляет 6,5 млн кв. метров. Почти 50% участ-ников приезжают из-за рубежа, причем треть из них - из неевропейских стран. Общий ежегодный доход Германии от проведения выставок и ярмарок - 23 млрд евро.

Международная ассоциация ИККА (ICCA) в 2004 году объявила Германию лучшим направлением в Европе в этом секторе делового туризма. При этом в мировом рейтинге Германия заняла второе место после США, а Берлин вышел на четвертую позицию среди деловых городов мира.

В сферу деятельности германского конгрессного бюро входит около 200 ведущих отелей, конгресс-центров, региональных организаций, прокатных компаний и других фирм, занимающихся проведением конгрессов, переговоров, деловых встреч, различных культурных и инсентив-мероприятий. Информационно-координирующим центром в области выставочной деятельности в Германии является комитет выставок и ярмарок немецкой экономики AUMA.

Поскольку до сих пор 60-65% ведущих выставок мира проходит именно в Германии и есть за что бороться, конкуренция в этом секторе постоянно нарастает. Новыми сильными игроками на рынке становятся Азия и Ближний Восток. России пока приходится лишь смотреть на происходящее со стороны и набираться опыта.



Головная боль турбизнеса



В России сегмент выезда деловых туристов на выставки трудно как-то выделить в отдельную сферу деятельности. Как правило, занимаются этим те же турфирмы, которые продают туры на отдых. Причинами такого положения специалисты называют трудности в освоении этого сектора.

Во-первых, законодательно у нас нет различий между простым туристом и бизнес-туристом. Другой сложностью представители турфирм называют нежелание посольств и консульств признавать право турфирмы, занимающейся организацией бизнес-туров, представлять документы на оформление виз.

Как рассказала руководитель компании `Конкорд-Петербург` Алла Полякова, если клиент едет как деловой турист по приглашению, он должен лично явиться в консульство. Разумеется, турфирмы пытаются обойти это правило, и некоторые консульства даже идут им навстречу, а некоторые, если возникло подозрение, что документы подаются на туристскую визу, а человек едет в деловую поездку, могут отказать в визе. Есть еще ряд проблем в этой сфере, характерных в целом для отрасли: например, нехватка квалифицированных кадров.

Другими словами, деловой турист - проблемный клиент для турбизнеса. Однако сегодня он способен приносить стабильный доход, так как экономика нашей страны в последние годы находится на подъеме, что способствует развитию бизнес-туризма. Потому турфирмы все больше приходят к пониманию того, что выставочный туризм необходимо выделять в отдельное направление в рамках своей деятельности. К тому же специфика работы турфирмы такова, что во время организации деловых туров они в состоянии обеспечить бизнесменов дополнительными условиями, такими как выезды на экскурсии, предоставление квалифицированного переводчика.



Крупнейшие выставочные центры



Германия

Берлинский выставочный центр Messe Berlin

Огромный выставочно-ярмарочный центр с отдельными площадками. Крытая выставочная площадь - 160 тыс. кв. метров, под открытым небом - 100 тыс. кв. метров. Ключевые мероприятия - ежегодная Международная ярмарка `Зеленая неделя` (Grune Woche), крупнейшая Международная выставка туризма ITB. Ярмарочная территория под телебашней Функтурм соединена с `ICC Berlin`, крупнейшим центром конгрессов в Европе.

Messe Dusseldorf Exhibition Centre

Выставочный комплекс общей площью 306,8 тыс. кв. метров состоит из 18 павильонов, отвечающих самым современным требованиям. Ежегодно в Дюссельдорфе проходит около 40 специализированных выставок 23 из которых имеет статус мировых.

Финляндия

Выставочный центр Хельсинки - Helsingin Messukeskus

Самый большой выставочный центр и центр конгрессов Финляндии, который ежегодно посещает более миллиона человек. Крупными являются выставка мебели и дизайна Habitare, выставка катеров и яхт Vene, туристическая выставка Matka. В выставочном центре - 6 павильонов для выставок и 40 залов для совещаний.

Чехия

Prague Exhibition Grounds

Выставочный центр Праги каждый год становится местом для проведения более 50 выставочных мероприятий различных тематик. Ежегодно количество участников выставок составляет более 3 тыс., а посетителей - около 300 тыс. Общая площадь выставок - около 70 тыс. кв. метров. Планируется строительство еще 30 тыс. кв. метров выставочной площади.

Выставочный центр Брно

Общая площадь 196 тыс. кв. метров, из которых 89 тыс. кв. метров - под открытым небом. Самая крупная экспозиция - Строительная выставка Брно, самая посещаемая - Autosalon. Доля иностранных участников выставок в Брно составляет около трети.

Китай

Выставочный комплекс `AsiaWorld-Expo` в Гонконге

Открылся в 2005 году. Выставочная площадь комплекса - 70 тыс. кв. метров (11 павильонов). Сегодня комплекс - лучший в Азиат-ско-Тихоокеанском регионе, он имеет современную инфраструктуру. Спортивная арена комплекса вмещает 13500 человек.



Опыт работы



Как показывает опыт фирм, занимающихся выставочным туризмом, заказчики поездок на форумы и биржи, как правило, заказывают минимальную дополнительную программу. В среднем компания приобретает 3-4 поездки на выставку. Если она выставляет свой стенд, то количество выезжающих увеличивается до 7-10 человек. Как правило, до 60% туров базируется на размещение в отелях 4 звезды, около 25% - 5 звезд, 15% - 3 звезды (характерно для европейских выставок).

На популярные выставки туристские компании организуют чартерные рейсы. Но большой плюс - когда у фирмы есть контрагентские договоренности с авиакомпанией, а также договоренности с гостиницами, так как в период проведения крупных международных выставок отели сильно за-гружены. Еще лучше - когда российский оператор сотрудничает с национальными конгрессными бюро.



Мнения специалистов



Насколько перспективно заниматься выставочным туризмом

в России?



Максим Дырдин,

pr-менеджер компании `Садко-тур`:

- Некоторые наши туристы действительно посещают зарубежные выставки. По возможности наше агентство содействует таким путешественникам, но выделять этот вид туризма в отдельное производство мы считаем для себя нецелесообразным. Несмотря на то что эта ниша относительно свободна и может приносить стабильный, не зависящий от сезонных колебаний, доход, она требует слишком больших усилий для освоения.



Алла Полякова,

директор компании `Конкорд-Петербург`:

- В целом деловой туризм в России развивается в русле мировых тенденций, но без проблем не обходится. К основным относятся несовершенство законодательной базы, отсутствие нормативов по сертификации деловых туров, отсутствие стандартов качества, а также неурегулированность отношений между туроператорами и корпоративными клиентами. Так, туристская путевка, которую мы обязаны выписывать, деловому туристу не нужна. Более того, если он приложит ее к бухгалтерским документам, то оплата будет произведена из прибыли, а это никому не выгодно.

Исключительно серьезная проблема - отсутствие квалифицированных кадров. Работа оператора делового туризма значительно отличается от работы фирмы, специализирующейся на организации отдыха. И если компания занимается отправкой клиентов на выставки, то сотрудники должны иметь хотя бы общее представление о той или иной отрасли экономики. Наша работа близка к консалтингу.



Этапы организации поездки на зарубежную выставку:

1. Подробное информирование о конкретной выставке

2. Подбор и бронирование гостиницы

3. Подбор наиболее удобного рейса и заказ авиабилетов

4. Организация трансфера до аэропорта



Дополнительные услуги:

 оформление визы и медицинской страховки

 услуги переводчика на выставке

 входной билет на выставку







Другие материалы рубрики
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
29.09.08Коротко
29.09.08Турпакет плюс сопровождение
29.09.08Жесткой посадки не будет
Даже малобюджетная авиакомпания может быть лучшей в номинации `соотношение цена-качество`
29.09.08Петербург продвинут через Интернет
29.09.08Своя палочка-выручалочка
Чтобы заставить подчиненных хорошо работать, руководителю придется попотеть вместе с ними на отдыхе
29.09.08Коротко
29.09.08Свободных деловых становится меньше
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru