В России сегмент деловых поездок на выставки растет гигантскими темпами, показывая ежегодно 30%-й рост.
Ниша выставочного туризма в индустрии MICE - лакомый кусок для бизнеса: приносит стабильный доход, не подвержена сезонным колебаниям на рынке. Компании, занимающиеся этим видом туризма в России, - монополисты на рынке, их офисы находятся в Москве, они оттягивают на себя основной объем выездного потока на выставки. И это вполне понятно, так как с самого начала это направление было приоритетным в их деятельности.
Однако сегодня просматривается тенденция, когда туристские компании организацию поездок на выставки начинают выделять в отдельное производство. И если еще 10 лет назад ведомства и крупные отраслевые компании самостоятельно занимались этими вопросами, то сегодня они предпочитают пользоваться услугами туристских компаний.
В настоящее время приоритетными глобальными направлениями выставочного туризма специалисты называют европейское, ближневосточное и азиатское. Причем, по признанию представителей туристских компаний, последнее - одно из самых динамично развивающихся и перспективных. Так, за последнее время число посетителей и участников промышленных выставок в Китае, пользующихся большим интересом у российских компаний, практически удвоилось.
Вместе с тем крупные европейские выставки потихоньку теряют свою былую популярность. Экономика таких форумов начинает не выдерживать конкуренции на мировом рынке.
Если говорить о российской статистике бизнес-туров, то примерно половина всех зарубежных гостей приезжает в нашу страну с деловыми целями.
Обратный процесс - то есть выезд российских бизнесменов за границу с этими же целями - развит еще не в такой мере, но все больше приближается к европей-ским показателям.
16% составил в 2007 году рост турпотока из России в Европу, а поток из Европы в Россию сократился на 10%
|