Прошедшим летом жителям Сойкинского полуострова, места строительства Усть-Лужского морского торгового порта в Кингисеппском районе Ленинградской области, было не до отдыха. Они продолжали свою протестную кампанию, начатую еще в январе. Собирались, митинговали, дежурили у самодельного шлагбаума, перекрывающего движение большегрузных машин по деревенским дорогам. Одним словом, сопротивлялись тому, что считают разбоем в отношении себя со стороны строителей порта.
Почти каждый митинг сопровождался принятием письма-обращения в органы власти, где звучал один и тот же вопрос: почему вместо обещанного развития территории жители получили нечто совершенно противоположное? А именно - разбитые грузовиками, двигающимися из песчаных карьеров в сторону порта, местные дороги и, как следствие, отрезанные от районного центра 9 населенных пунктов с населением в 500 человек.
Теперь сюда автобус не дойдет, и бабушка в больницу не съездит. Причем направляются письма исключительно в высшие структуры, прежде всего - Президенту РФ Д. Медведеву. В местных органах власти жители поселка Вистино и близлежащих к нему деревень разочаровались полностью. Особенно после того как губернатор Ленинград-ской области В. Сердюков издал распоряжение прекратить здесь движение `большегрузов`, а компании-перевозчики напрочь его проигнорировали.
В дальнейшем губернатор отделывался от протестного напора бодрыми заверениями `в течение недели проблему решить`, после чего, опять-таки, все оставалось на своих местах. Реакцией на такое напускное бодрячество стала принятая во время очередного митинга телеграмма в адрес Президента РФ с выражением недоверия губернатору области и требованием прекратить разработку песчаных карьеров до постройки технологических дорог к терминалам порта. Собственно, сейчас это стало главным, и вокруг этого все вертится.
`Когда нам назовут кон-кретные сроки прокладки технологических дорог? И почему в начале строительства порта мы видели их на вывешенных красивых схемах, а потом про них благополучно забыли и предпочли разбивать тяжелым транспортом дороги существующие?` Такие критические стрелы мечут представители местного населения в заказчика строительства - `Компанию Усть-Луга`.
Компания же искусно от ответа уходит: `Юридически не отвечаем за содержание и реконструкцию автомобильных дорог`, `Создали координационный совет для объединения усилий всех сторон`, `Владельцами песчаных карьеров должны быть разработаны и реализованы до конца 2009 года проекты, предусматривающие исключение движения грузового автотранспорта через населенные пункты`. Она вроде бы и ведет диалог с `обиженной стороной`, но в диалоге фигурируют ничего не дающие ни уму ни серд-цу вещи, в которых поднаторело наше доблестное чиновничество и менеджмент: `подготовлено обращение`, `определен состав мероприятий`, `создана рабочая группа`.
Нет ответа на сам собой напрашивающийся вопрос: почему столь грандиозный проект крупнейшего, как его рекламируют, российского морского порта (обещают к 2015-му перевалку 170 млн тонн грузов в год!) обошелся без элементарного планирования строительства подъезд-ных дорог? А если что-то такое в плане пожеланий и существовало, то не имело ни конкретных ответственных, ни сроков, ни источников финансирования. И кто понесет ответственность за то, что для большого количества людей строительство `мор-ских ворот России` стало не благом, а бедствием?
|