Недавно глава Псковской области Михаил Кузнецов побывал в Великих Луках - втором по величине городе области. Обозначив некоторые узловые точки в развитии южной `столицы` области, губернатор особое внимание обратил на состояние дорог, причем не только в Великих Луках.
Миллиард на тоннель
- У нас есть два города - Великие Луки и Псков, где сосредоточены все промышленное производство, вся экономика, собираются все налоги, и они являются центрами развития области. Мы хотели бы, чтоб в этих городах был свой стандарт жизни: как можно более высокий по образованию, социальному обеспечению, культуре, наличию спортивных сооружений, - заявил губернатор, подытоживая поездку. - Пскову всегда выделялось больше денег. Надо исправить этот дисбаланс. Мы будем стремиться к тому, чтобы уровень жизни в Великих Луках был не ниже, чем в Пскове.
Конечно, исправление дисбаланса не следует понимать буквально: мол, средства теперь пойдут в Великие Луки в ущерб областному центру. Но внимания `социалке` и инженерной инфраструктуре города на Ловати будет уделяться больше - адекватно его `весу` в экономике области. Поскольку муниципальному бюджету в одиночку многие проекты не осилить, потребуются финансовые `вливания` из областного и федерального бюджетов.
Например, на строительство автомобильного тоннеля под железной дорогой необходим 1 млрд рублей - сумма годового бюджета Великих Лук! Такие внеплановые затраты не могут позволить себе ни федеральный, ни тем более областной бюджеты. Выход найден в перераспределении средств. Сейчас, например, ремонт федеральных трасс на территории области ведется сразу на десяти участках. С 2009 года, по словам М. Кузнецова, подобное распыление средств будет прекращено. Все деньги станут направлять на сооружение тоннеля. Ведь он станет обслуживать в основном федеральный транзит (доля областного транспорта в нагрузке на дорожную сеть Великих Лук составляет всего 37%). Известно, что железнодорожные пути делят Великие Луки пополам, и когда опускается шлагбаум, это практически парализует движение автомашин через город.
Проект тоннеля, по словам М. Кузнецова, будет готов уже этой осенью.
Трехлетка федеральных трасс
И еще одна хорошая новость: также в течение ближайших трех лет будет приведено в порядок большинство федеральных автодорог, проходящих по территории Псковской области.
Встреча главы области с начальником федерального управления автодорог `Севзапуправтодор` Андреем Костюком состоялась в начале июля. Руководители обсудили план трехлетней совместной работы на территории региона. Админи-страции области было обещано учесть ее предложения. Сейчас примерный план сформирован, и к концу года станет известно, какие участки и когда будут ремонтировать. Всего, как подчеркнул М. Кузнецов, в течение 2009-2011 гг. в области будет отремонтировано 80% федеральных дорог. Это небывалый показатель за весь постсоветский период.
Контроль, реорганизация, перевооружение
Резко возрастающие объемы работ обостряют вопрос качественного освоения выделяемых средств. И губернатор дал ясно понять чиновникам и дорожникам, что больше не намерен терпеть разгильдяйство, посредственный ремонт и `утечку` денег.
- За руку никого не поймали, но подозрения были, - заметил М. Кузнецов, говоря о результатах освоения средств в прошлом году. - Начались они с того, что качество работы пострадало. С чего вдруг качество работ будет страдать, если раньше было хорошо, а стало плохо? Значит, грубо говоря, `недосыпали`. И многим `странным` вещам руководители не смогли дать объяснения, - добавил глава региона, имея в виду недавнее освобождение от занимаемых должностей ряда руководителей дорожной отрасли.
Одновременно уволена заместитель председателя облгоскомитета по дорожному хозяйству Елена Трошкова - за отсутствие должного контроля за качеством.
Впрочем, дело упирается не только в плохой контроль. Местные дорожные организации просто перестали справляться с растущими объемами ремонта. Назрели реорганизация и техническое перевооружение отрасли.
Первые шаги уже сделаны. Наряду с пятикратным ростом затрат на содержание, ремонт и строительство региональных дорог (по инициативе губернатора в 2008 году из областного бюджета выделено 1,5 млрд руб.) в нынешнем году впервые на 100 млн руб. закуплено дорожной техники.
Перераспределены обязанности между комитетом дорожного хозяйства и госпредприятием области `Дорпрогресс`. Теперь первый осуществляет контроль за качеством дорожных работ, а второе организует работу подрядчиков. Внедрена более объективная система оценки состояния дорог.
|