Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорожное ускорение - ЭиВ N 34 (718)
ТРАНСПОРТ
Дорожное ускорение
No. 34 (718) 15.09.2008
Николай ЯГУР
В ближайшие три года сеть автомобильных дорог Псковской области ожидает значительное обновление
Недавно глава Псковской области Михаил Кузнецов побывал в Великих Луках - втором по величине городе области. Обозначив некоторые узловые точки в развитии южной `столицы` области, губернатор особое внимание обратил на состояние дорог, причем не только в Великих Луках.



Миллиард на тоннель



- У нас есть два города - Великие Луки и Псков, где сосредоточены все промышленное производство, вся экономика, собираются все налоги, и они являются центрами развития области. Мы хотели бы, чтоб в этих городах был свой стандарт жизни: как можно более высокий по образованию, социальному обеспечению, культуре, наличию спортивных сооружений, - заявил губернатор, подытоживая поездку. - Пскову всегда выделялось больше денег. Надо исправить этот дисбаланс. Мы будем стремиться к тому, чтобы уровень жизни в Великих Луках был не ниже, чем в Пскове.

Конечно, исправление дисбаланса не следует понимать буквально: мол, средства теперь пойдут в Великие Луки в ущерб областному центру. Но внимания `социалке` и инженерной инфраструктуре города на Ловати будет уделяться больше - адекватно его `весу` в экономике области. Поскольку муниципальному бюджету в одиночку многие проекты не осилить, потребуются финансовые `вливания` из областного и федерального бюджетов.

Например, на строительство автомобильного тоннеля под железной дорогой необходим 1 млрд рублей - сумма годового бюджета Великих Лук! Такие внеплановые затраты не могут позволить себе ни федеральный, ни тем более областной бюджеты. Выход найден в перераспределении средств. Сейчас, например, ремонт федеральных трасс на территории области ведется сразу на десяти участках. С 2009 года, по словам М. Кузнецова, подобное распыление средств будет прекращено. Все деньги станут направлять на сооружение тоннеля. Ведь он станет обслуживать в основном федеральный транзит (доля областного транспорта в нагрузке на дорожную сеть Великих Лук составляет всего 37%). Известно, что железнодорожные пути делят Великие Луки пополам, и когда опускается шлагбаум, это практически парализует движение автомашин через город.

Проект тоннеля, по словам М. Кузнецова, будет готов уже этой осенью.



Трехлетка федеральных трасс



И еще одна хорошая новость: также в течение ближайших трех лет будет приведено в порядок большинство федеральных автодорог, проходящих по территории Псковской области.

Встреча главы области с начальником федерального управления автодорог `Севзапуправтодор` Андреем Костюком состоялась в начале июля. Руководители обсудили план трехлетней совместной работы на территории региона. Админи-страции области было обещано учесть ее предложения. Сейчас примерный план сформирован, и к концу года станет известно, какие участки и когда будут ремонтировать. Всего, как подчеркнул М. Кузнецов, в течение 2009-2011 гг. в области будет отремонтировано 80% федеральных дорог. Это небывалый показатель за весь постсоветский период.



Контроль, реорганизация, перевооружение



Резко возрастающие объемы работ обостряют вопрос качественного освоения выделяемых средств. И губернатор дал ясно понять чиновникам и дорожникам, что больше не намерен терпеть разгильдяйство, посредственный ремонт и `утечку` денег.

- За руку никого не поймали, но подозрения были, - заметил М. Кузнецов, говоря о результатах освоения средств в прошлом году. - Начались они с того, что качество работы пострадало. С чего вдруг качество работ будет страдать, если раньше было хорошо, а стало плохо? Значит, грубо говоря, `недосыпали`. И многим `странным` вещам руководители не смогли дать объяснения, - добавил глава региона, имея в виду недавнее освобождение от занимаемых должностей ряда руководителей дорожной отрасли.

Одновременно уволена заместитель председателя облгоскомитета по дорожному хозяйству Елена Трошкова - за отсутствие должного контроля за качеством.

Впрочем, дело упирается не только в плохой контроль. Местные дорожные организации просто перестали справляться с растущими объемами ремонта. Назрели реорганизация и техническое перевооружение отрасли.

Первые шаги уже сделаны. Наряду с пятикратным ростом затрат на содержание, ремонт и строительство региональных дорог (по инициативе губернатора в 2008 году из областного бюджета выделено 1,5 млрд руб.) в нынешнем году впервые на 100 млн руб. закуплено дорожной техники.

Перераспределены обязанности между комитетом дорожного хозяйства и госпредприятием области `Дорпрогресс`. Теперь первый осуществляет контроль за качеством дорожных работ, а второе организует работу подрядчиков. Внедрена более объективная система оценки состояния дорог.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru