Вице-президент ОАО `РЖД` Михаил Акулов пояснил, что закупки проводят в рамках проекта по обеспечению скоростного пассажирского движения из России в Финляндию. Поезда перед этим пройдут сертификацию сначала в Финляндии, а затем - в России. Начало коммерческой эксплуатации подвижного состава намечено на IV квартал 2010 года. Поезда Pendolino Sm6 смогут преодолевать расстояние между Петербургом и Хельсинки (450 км) за 3 часа 30 мин. Они способны ездить и быстрее, но максимальная скорость по территории Финляндии ограничена 220 км/ч, по РФ - 200 км/ч.
Сейчас время в пути между двумя городами составляет более 5 часов. Контракт на поставку 4 поездов был подписан в сентябре 2007 года между российско-финским СП Oy Karelian Trans Ltd и компанией Alstom. Сейчас разрабатывается эскиз, согласуются интерьеры поезда. Параллельно в ОЖД готовят инфраструктуру для новых поездов. Ведется реконструкция участка Санкт-Петербург - Бусловская.
Запланирован вынос грузового движения на участок Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг со строительством новой линии Петяярви - Каменногорск, которая станет грузовой (по ней отведут поезда, которые проследуют в порты Выборг, Высоцк и Приморск).
Общая стоимость проекта составляет 79,7 млрд руб. Объемы вложений ОАО `РЖД` в 2008 году - 10,6 млрд руб. Средства направлены на работы по рекон-струкции участков Белоостров - Зеленогорск, Зеленогорск - Ушково, Каменногорск - Выборг со строительством второго пути, Каннельярви - Верхне-Черкасово, Парголово - Белоостров, Ручьи - Сосново, Ушково - Каннельярви, станций Белогорск, Ручьи и Зеленогорск с удлинением приемоотправочных путей до 1050 м. |