Как сберечь ресурсы
В Октябрьской железной дороге в 2009 году планируется инвестировать 529,8 млн руб. в ресурсосберегающие технологии .
Речь идет о внедрении комплектов автоматизированной системы контроля расхода топлива, установки нового оборудования теплоснабжения и обогрева. Отдельная строка расходов - оснащение объектов светодиодной техникой и снижение материалоемкости технологических процессов. Снизить объемы и сократить сроки ремонта поможет внедрение современной аппаратуры диагностики. В 2010-2011 гг. на ресурсосбережение намечено затратить 965,9 млн руб.
Стране нужен металл
В августе 2008 года на Октябрьской железной дороге погружено более 9,7 млн тонн грузов (+2,5% к аналогичному периоду 2007-го).
Основную прибавку обеспечили нефтеналивные грузы и железная руда. Высокая динамика отмечена в погрузке черных и цветных металлов, мяса, машин и оборудования. Незначительно увеличились перевозки строительных грузов и минудобрений.
Автоматика для транзита
В компании Estii Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) не оставляют надежды на увеличение перевозок транзита из России.
Недавно в компании инвестировали $13,1 млн в новейшую технологию от Siemens по управлению железнодорожным движением на станции Орава, что расположена в 7 км около российско-эстон-ской границы. Основная цель - повысить эффективность перевозок. Технология Siemens внедрена еще на пяти станциях ЭЖД.
Покорение погоды
В ОАО `РЖД` реализуют новый проект. Он предполагает создание специализированной автоматизированной информационно-измерительной системы.
Она, в частности, призвана обеспечить железнодорожников гидрометеорологической информацией.
Своевременное ее поступление и обработка позволят повысить уровень без-опасности движения поездов и снизит риски последствий от неожиданных капризов природы. Объем инвестиций - 80 млн руб., из которых 10 млрд руб. освоят в 2008 году. Остальное выделят в 2009-2010 гг.
Особый сервис для пассажиров
Вице-президент ОАО `РЖД` Михаил Акулов считает, что создание Федеральной пассажирской компании (ФПК) поможет улучшить качество пассажирских перевозок.
Первым шагом к созданию ФПК стало выделение Федеральной пассажирской дирекции. Ее работа помогла сократить в 2003-2007 гг. убытки от пассажирских перевозок на 13 млрд руб. и довести долю покрытия расходов на них до 82,5%, что выше уровня 2003 года более чем в полтора раза. При этом пассажирооборот вырос на 4,4%. Повышена эффективность использования вагонного парка. Планируется, что ФПК будет создана к 2010 году на базе Федеральной пассажирской дирекции как дочернее общество ОАО `РЖД` для обеспечения перевозок в поездах дальнего следования. Сначала в ФПК планируется передать весь парк пассажирских вагонов, депо для них и вокзальные комплексы. Позже - парк локомотивов и депо для них. В сентябре 2008 года концепцию реорганизации рассмотрит совет директоров ОАО `РЖД`. После появления ФПК на маршруты могут быть допущены альтернативные железнодорожные операторы пассажирских перевозок.
Северный завоз под контролем
В ходе Северного завоза железнодорожниками перевезено за 7 месяцев текущего года более 36 млн тонн угля (+4,5 млн тонн к аналогичному периоду 2007-го), 40 млн тонн нефтегрузов (+1,7 млн тонн), для чего было вовлечено в оборот свыше 700 тыс. цистерн. Из общих объемов весомой оказалась доля Северо-Запада: в Мурманскую область доставлено 4,6 млн тонн нефтегрузов, в Архангельскую - 2,8 млн тонн. Солидную часть в номенклатуре грузов Северного завоза составляют также бытовые товары, минерально-строительные грузы, удобрения, лесные и хлебные грузы. При этом основные объемы зерна и хлебных грузов завозят в сентябре и ноябре. В связи с этим сегодня за их передвижением установлен особый контроль.
За недостатки - к ответу
Во время инспекционной поездки по Октябрьской дороге первый вице-президент ОАО `РЖД` Вадим Морозов сообщил о том, что в развитие инфраструктуры в ОЖД в 2008 году направлено 49 млрд руб. отраслевых инвестиций .
Строят вторые пути, сортировочные и грузовые станции, терминалы, пассажир-ские комплексы, электрифицируют направления. Вместе с тем на магистрали в ходе осмотра были отмечены некоторые проблемы. В их числе названы организационные и технологические просчеты при проведении работ по реконструкции инфраструктуры, низкие темпы грузооборота и пробелы в подготовке к зиме.
В. Морозов отметил, что за 8 месяцев 2008 года грузооборот ОЖД увеличился только на 2,8%, в то время как по сети - на 8,2%. Пассажирооборот ОЖД уменьшился до 720 млн человек
(-6% к аналогичному периоду 2007-го).
Негативно сказывается на пропускной способности магистрали отсутствие комплексного подхода при проведении работ по рекон-струкции инфраструктуры. Между тем все работы по реконструкции должны быть увязаны в единое целое, чтобы не вызывать задержки в движении поездов и, соответственно, минимизировать затраты.
Еще один минус - недостаточное внимание к содержанию путевого хозяйства, стрелочных переводов, полос отвода и станционного хозяйства. По результатам разбора руководители дирекции пригородных перевозок (`ТрансКом`), дирекции железнодорожных вокзалов, служб пути, автоматики и телемеханики привлечены к ответственности, ряду директоров сделаны замечания.
В гости в Страну Суоми
Подведены итоги пассажир-ского сообщения по железной дороге между Россией и Финляндией.
Всего в 2007 году этим международным железнодорожным маршрутом воспользовались 229,6 тыс. пассажиров. Можно сказать, что это на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2008 году сохраняются сопоставимые темпы роста перевозок. По оценкам железнодорожников, пассажиропоток на этом направлении в 2016-2017 гг. может удвоиться.
Подготовил Борис УШАКОВ |