Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Коротко - ЭиВ N 34 (718)
ТРАНСПОРТ
Коротко
No. 34 (718) 15.09.2008
Как сберечь ресурсы



В Октябрьской железной дороге в 2009 году планируется инвестировать 529,8 млн руб. в ресурсосберегающие технологии .

Речь идет о внедрении комплектов автоматизированной системы контроля расхода топлива, установки нового оборудования теплоснабжения и обогрева. Отдельная строка расходов - оснащение объектов светодиодной техникой и снижение материалоемкости технологических процессов. Снизить объемы и сократить сроки ремонта поможет внедрение современной аппаратуры диагностики. В 2010-2011 гг. на ресурсосбережение намечено затратить 965,9 млн руб.



Стране нужен металл



В августе 2008 года на Октябрьской железной дороге погружено более 9,7 млн тонн грузов (+2,5% к аналогичному периоду 2007-го).

Основную прибавку обеспечили нефтеналивные грузы и железная руда. Высокая динамика отмечена в погрузке черных и цветных металлов, мяса, машин и оборудования. Незначительно увеличились перевозки строительных грузов и минудобрений.



Автоматика для транзита



В компании Estii Raudtee (Эстонская железная дорога, ЭЖД) не оставляют надежды на увеличение перевозок транзита из России.

Недавно в компании инвестировали $13,1 млн в новейшую технологию от Siemens по управлению железнодорожным движением на станции Орава, что расположена в 7 км около российско-эстон-ской границы. Основная цель - повысить эффективность перевозок. Технология Siemens внедрена еще на пяти станциях ЭЖД.



Покорение погоды



В ОАО `РЖД` реализуют новый проект. Он предполагает создание специализированной автоматизированной информационно-измерительной системы.

Она, в частности, призвана обеспечить железнодорожников гидрометеорологической информацией.

Своевременное ее поступление и обработка позволят повысить уровень без-опасности движения поездов и снизит риски последствий от неожиданных капризов природы. Объем инвестиций - 80 млн руб., из которых 10 млрд руб. освоят в 2008 году. Остальное выделят в 2009-2010 гг.



Особый сервис для пассажиров



Вице-президент ОАО `РЖД` Михаил Акулов считает, что создание Федеральной пассажирской компании (ФПК) поможет улучшить качество пассажирских перевозок.

Первым шагом к созданию ФПК стало выделение Федеральной пассажирской дирекции. Ее работа помогла сократить в 2003-2007 гг. убытки от пассажирских перевозок на 13 млрд руб. и довести долю покрытия расходов на них до 82,5%, что выше уровня 2003 года более чем в полтора раза. При этом пассажирооборот вырос на 4,4%. Повышена эффективность использования вагонного парка. Планируется, что ФПК будет создана к 2010 году на базе Федеральной пассажирской дирекции как дочернее общество ОАО `РЖД` для обеспечения перевозок в поездах дальнего следования. Сначала в ФПК планируется передать весь парк пассажирских вагонов, депо для них и вокзальные комплексы. Позже - парк локомотивов и депо для них. В сентябре 2008 года концепцию реорганизации рассмотрит совет директоров ОАО `РЖД`. После появления ФПК на маршруты могут быть допущены альтернативные железнодорожные операторы пассажирских перевозок.



Северный завоз под контролем



В ходе Северного завоза железнодорожниками перевезено за 7 месяцев текущего года более 36 млн тонн угля (+4,5 млн тонн к аналогичному периоду 2007-го), 40 млн тонн нефтегрузов (+1,7 млн тонн), для чего было вовлечено в оборот свыше 700 тыс. цистерн. Из общих объемов весомой оказалась доля Северо-Запада: в Мурманскую область доставлено 4,6 млн тонн нефтегрузов, в Архангельскую - 2,8 млн тонн. Солидную часть в номенклатуре грузов Северного завоза составляют также бытовые товары, минерально-строительные грузы, удобрения, лесные и хлебные грузы. При этом основные объемы зерна и хлебных грузов завозят в сентябре и ноябре. В связи с этим сегодня за их передвижением установлен особый контроль.



За недостатки - к ответу



Во время инспекционной поездки по Октябрьской дороге первый вице-президент ОАО `РЖД` Вадим Морозов сообщил о том, что в развитие инфраструктуры в ОЖД в 2008 году направлено 49 млрд руб. отраслевых инвестиций .

Строят вторые пути, сортировочные и грузовые станции, терминалы, пассажир-ские комплексы, электрифицируют направления. Вместе с тем на магистрали в ходе осмотра были отмечены некоторые проблемы. В их числе названы организационные и технологические просчеты при проведении работ по реконструкции инфраструктуры, низкие темпы грузооборота и пробелы в подготовке к зиме.

В. Морозов отметил, что за 8 месяцев 2008 года грузооборот ОЖД увеличился только на 2,8%, в то время как по сети - на 8,2%. Пассажирооборот ОЖД уменьшился до 720 млн человек

(-6% к аналогичному периоду 2007-го).

Негативно сказывается на пропускной способности магистрали отсутствие комплексного подхода при проведении работ по рекон-струкции инфраструктуры. Между тем все работы по реконструкции должны быть увязаны в единое целое, чтобы не вызывать задержки в движении поездов и, соответственно, минимизировать затраты.

Еще один минус - недостаточное внимание к содержанию путевого хозяйства, стрелочных переводов, полос отвода и станционного хозяйства. По результатам разбора руководители дирекции пригородных перевозок (`ТрансКом`), дирекции железнодорожных вокзалов, служб пути, автоматики и телемеханики привлечены к ответственности, ряду директоров сделаны замечания.



В гости в Страну Суоми



Подведены итоги пассажир-ского сообщения по железной дороге между Россией и Финляндией.

Всего в 2007 году этим международным железнодорожным маршрутом воспользовались 229,6 тыс. пассажиров. Можно сказать, что это на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. В 2008 году сохраняются сопоставимые темпы роста перевозок. По оценкам железнодорожников, пассажиропоток на этом направлении в 2016-2017 гг. может удвоиться.



Подготовил Борис УШАКОВ
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru