Компания Praktis CB объявила о выводе на рынок Петербурга новой услуги - гостиничного консалтинга и брокериджа.
В появлении данной услуги заинтересованы как петербургские инвесторы, так и мировые гостиничные операторы: свое присутствие в городе планируют расширить InterContinental, Ассоr и Rezidor.
Эксперт по консалтингу решает вопросы управленческой, экономической, финансовой и инвестиционной деятельности гостиницы, а также проблемы оптимизации общего функционирования объекта, ведет исследования и осуществляет прогнозирование действий конкурентов, динамику цен. Специалисты привлекаются и для решения таких задач, как определение с проектировщиками площади номеров и их количества. Инвестор зачастую просто не в состоянии заниматься правильным зонированием пространства и устанавливать категорию звездности.
Некоторые девелоперы считают, что проектировать отели и управлять ими лучше всего могут международные операторы отелей . Они оптимизируют затраты, диверсифицируют риски и приводят проект к окупаемости и доходности в более короткие сроки.
Специалисты отмечают, что на имеющемся рынке недвижимости перспективы подобной услуги довольно радужные. Но поскольку гостиничный бизнес в России только начинает свое развитие, то говорить о сформированности спроса на услуги гостиничного брокериджа пока рано. Гостиничная функция как составляющая многофункционального комплекса и как отдельный объект - вариант наиболее доходного вложения средств при минимальных рисках. Эксперты считают, что данная услуга имеет скорее региональные перспективы.
Мнения специалистов
Сергей Богданчиков,
директор департамента консалтинга компании London Consulting & Management Company:
- Правильно разработать бизнес-план и провести прединвестиционную работу поможет именно гостиничный консалтинг. Вместе с тем в бизнес-плане существуют такие разделы, для разработки которых требуется консультация особого специалиста. Для этого на рынке и существуют гостиничные операторы.
Елена Игнатий,
руководитель департамента
Praktis Hospitality Consulting & Brokerage:
- Задача консультанта состоит в том, чтобы решить, возможна ли в принципе на объекте реализация гостиничной функции. Мы всегда в рамках задачи по привлечению оператора отеля изначально проводим глубокое исследование рынка. В дальнейшем осуществляются представление проекта оператором отеля и брокеридж. Если мы рассматриваем международную компанию в качестве оператора объекта, то переговоры об участии в проекте необходимо начинать до стадии проектирования.
Игорь Галицин,
вице-президент Becar Realty Group Moscow:
- Гостиничный брокеридж - это, по сути, консалтинговая услуга, когда компания ведет переговоры с собственником и гостиничным оператором. Как правило, к такой услуге компании обращаются, когда существует определенный барьер - языковой, географический, а также в том случае, когда необходим посредник, который хорошо знаком с местным рынком гостиничной недвижимости.
|