Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Брокеры насторожили автостраховщиков - ЭиВ N 33 (717)
ФИНАНСЫ
Брокеры насторожили автостраховщиков
No. 33 (717) 08.09.2008
Алексей КРЫЛОВ
По данным страховых компаний, продающих полисы КАСКО и ОСАГО, 2008 год принес им, среди прочих, и такую неприятную тенденцию, как резкое увеличение на рынке числа недобросовестных брокеров .

По заявлению директора Управления автострахования СК `Росгосстрах Северо-Запад` Дмитрия Синишева, в этом году заметно ухудшилась ситуация на брокерском рынке: качество юридических лиц, являющихся посредниками между страхователями и страховщиками, `очень сильно снизилось`.



Виртуальные полисы, но реальные деньги



`Многие брокеры, заключившие договор со страховщиками и получившие от них документацию, столкнулись с проблемой нарастания задолженности перед страховщиками, - отметил эксперт. - Брокеры продавали полисы где угодно, но в последнее время участились случаи несдачи ими полисов, а следовательно, и денег в страховые компании`.

`Ладно еще денег, - заметил доцент кафедры страхования СПбГУЭФ (ФИНЭК) Денис Горулев, - но ведь еще и информации о проданных полисах не было. А без этого полис фактически не существует, и обязательств страховщика перед клиентом не возникает`.

Д. Горулев тоже согласен с тем, что на петербургском страховом рынке начался заметный процесс дифференциации посредников на тех, кто заинтересован только в том, чтобы собрать деньги, и тех, кто выполняет свои обязанности добросовестно.

`Вообще брокерская деятельность, в соответствии с Законом об организации страхового дела в РФ, подлежит лицензированию, - напоминает Горулев. - Это значит, что каждый страховой брокер должен иметь лицензию и быть включен в реестр субъектов страхового дела. Этот реестр находится в открытом доступе на сайте Федеральной службы страхового надзора - www.fssn.ru`.



Помогут прямые продажи



В ходе обсуждения этой темы страховщики подтверждают, что с мая 2008 года рынок всколыхнуло резкое увеличение продаж полисов, осуществляемых прямо в офисах страховых компаний.

`Пытаясь выдавать `прямые продажи` за некое ноу-хау, их часто осуществляют компании, которые только что пришли на рынок, - предупреждает Д. Синишев. - Тут для клиента тоже важен правильный выбор страховой компании. У нее должен быть в наличии не только офис продаж. Качественный страховой продукт может продавать лишь та компания, которая имеет хорошо отлаженную инфраструктуру - так называемый `бэк-офис`, который, возможно, клиент и не видит, но который является залогом хорошей работы по урегулированию страховых случаев. Прежде всего, элементом такой инфраструктуры может быть собственный центр урегулирования убытков. Наш рынок еще не созрел для того, чтобы урегулирование убытков могло передаваться на аутсортинг`.

По мнению ведущего специалиста Управления автострахования Северо-Западного дивизиона СГ `Ренессанс страхование` Антона Горбачева, прямые продажи предпочтительны для тех клиентов, которые хотят получать информацию из первых уст, понимать, за что они платят деньги, а также иметь четкие рекомендации на случай ДТП.

`Среди брокеров тоже есть квалифицированные агенты, но в большинстве своем они могут путаться в каких-то нюансах страхования, а это вводит клиента в заблуждение. Так что брокерские продажи - для тех людей, которые хотят широты выбора, удобства и быстроты`, - рассуждает Горбачев.

При этом, по мнению экспертов, все вышеизложенные критерии выбора места покупки полиса не так важны в отношении ОСАГО, как они важны в отношении КАСКО.

Другие материалы рубрики
ФИНАНСЫ
29.12.08«Московский капитал» пытаются спасти
29.12.08Лучше не рисковать
29.12.08Волшебная карта
С 1 января 2009-го Россия вступает в международную систему «Зеленая карта» (Green Card)
29.12.08Новости рынка
29.12.08Что ждет финансовый рынок в 2009 году?
29.12.08«Дна» мы все еще не достигли
29.12.08Долг строителей платежом красен
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru