В конце августа председатель совета директоров Группы `Ренессанс страхование` Борис Йордан объявил о беспрецедентных для России планах по развитию direct insurance (`прямого страхования`, осуществляемого через сайт и колл-центр). Главным (но не единственным) результатом реализации этого проекта окажется удешевление автоКАСКО с одновременным ростом его прибыльности для страховых компаний.
Впервые о своем намерении развивать в России технологию DI еще в ноябре 2005 года объявила израильская компания Direct Insurance (DIFI). Пока ее присутствия на федеральном страховом рынке незаметно.
Подобные проекты удалось реализовать компаниям `Прямое страхование`, `Интач Страхование` и `Контакт-Страхование`.
Возможно, причина незаметности всех этих проектов заключается в том, что их организаторы относятся к разряду мелких участников рынка.
Наконец, в январе 2008 года о своих амбициозных планах по развитию direct insurance объявила компания `КИТ Финанс Страхование`. Первоначально реализацию проекта планировалось начать в середине 2008 года, затем старт был перенесен на октябрь.
`Ренессанс страхование` из всех перечисленных компаний является единственным участником TOP-10 российcкого страхового рынка. Финансовая мощь компании в совокупности с готовностью Бориса Йордана к долгосрочным вложениям свидетельствует о том, что на этот перспективный рынок пришел самый серьезный игрок.
По словам Бориса Йордана, ему удалось пригласить на работу в Россию самого авторитетного в мире специалиста в области интернет-продаж - Пола Бакстера. В 1985 году г-н Бакстер стоял у истоков британских direct line и превратил эту страну в мирового лидера. С 20 сентября он и два члена его команды - специалисты по тарификации КАСКО - работают в московском офисе `Ренессанса`.
С 1 сентября через сайт компании и ее колл-центр жители всей России смогут начать оформлять КАСКО и ОСАГО, а впоследствии - и полисы по другим видам страхования.
Вложения в рекламу проекта беспрецедентны: до конца 2008 года на нее будет израсходовано $4 млн, а в 2009-м - еще $15 млн. Борис Йордан готов к тому, что в течение нескольких лет расходы на продвижение проекта `не отобьются`, однако рассчитывает, что за 4 месяца 2008 года интернет-продажи составят $4 млн, в 2009-м - $20-30 млн, а в 2011-2012 гг. достигнут уровня 20-30% от общего объема продаж (при этом объем страховых премий в 2011 году должен составить в `Ренессансе` $1,4 млрд, а в 2012-м - $1,6 млрд).
К концу 2009 года, по расчетам Б. Йордана, на базе центра DI в компании завершится автоматизация учета, после чего тарифы по КАСКО будут пересматривать каждый день. Вместе с экономией на посредниках (до 30% в стоимости полиса) это, по словам Йордана, позволит сделать полисы КАСКО дешевле для клиентов и одновременно прибыльнее для компании.
На Западе тариф по
КАСКО составляет в среднем 1,5% от стоимости авто, и при этом оно прибыльно для страховщиков.
Мнение специалиста
Вячеслав Шубырев,
заместитель генерального директора СОАО `Регион`:
- Действительно, за рубежом автострахование не является убыточным видом, хотя тарифы там ниже российских. Это объясняется следующими факторами: автострахование имеет массовый характер - 9 из 10 машин там застрахованы, у нас же, дай бог, 30% от общего количества. Система страхования автогражданской ответственности в западных странах предусматривает большие взносы и, соответственно, большие выплаты. Автопарк по качеству значительно превосходит наш. Качество дорог, организация безопасности дорожного движения существенно выше - вследствие этого там меньшее количество ДТП.
Был бы рад, если б оптимизм господина Йордана совпал с реальностью. Пока же мы в России наблюдаем то, что наблюдаем.
|