Недавно эксперты вывели сводные данные по объемам рекламы в Глобальной паутине в 2008 году, с которыми согласились в большинстве союзов и ассоциаций медиарынка. Усредненный показатель объемов интернет-рынка за I полугодие 2008-го лежит в пределах 3,3-3,5 млрд руб., что больше на 65-70%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
На этом фоне сенсационным выглядит исследование компании MindShare Interaction, из которого следует, что к концу года объем рынка интернет-рекламы РФ превысит $600 млн. А за 6 месяцев он составил $260 млн (+73% к аналогичному периоду 2007-го). То есть около 6,4 млрд руб. - почти вдвое больше, чем признали аналитики (сводные данные Sostav.ru).
Это означает, что в `рунете` все больше размещают скрытой рекламы, оценить которую трудно. Так, в пределах одной только виртуальной банковской системы в РФ прокручивают около $10 млрд в год. Таков объем операций по банковским карточкам в интернет-магазинах.
В эти данные не попадают платежи, проведенные через специфические программы (`электронные кошельки`, посылка платных sms-сообщений), которые своего рода альтернатива пластиковым карточкам. А, значит, реальный оборот денег в Интернете должен быть еще выше.
Такая ситуация стимулирует и приток прямой рекламы в сети для продвижения не только розничного сбыта товаров и сервиса, но и оптовых продаж промышленной продукции и услуг b2b. В этой категории лидируют среди рекламодателей автосалоны (24% рынка), сетевые магазины (20%) и телекоммуникационные компании, которые вносят около 11% от общих расходов компаний на интернет-рекламу.
Ускоренные темпы развития интернет-рекламы способствуют значительному расширению аудитории: Россия в 2008 году, по оценкам аналитиков eMarketer, может стать второй страной в Европе по количеству интернетчиков после Германии. Услугами Глобальной сети в таком случае воспользуются свыше 40 млн человек. При этом в I полугодии в Интернет выходили 32,7 млн пользователей компьютеров. А в 2007-м российских интернетчиков было менее 29 млн. По прогнозам, в 2010 году их доля возрастет до 42,7% от населения РФ.
|