По оценкам специалистов, расценки на рекламу телекомпаний в I половине 2008-го увеличились на 60%, а доходы - только на 26%, по сравнению с аналогичным периодом 2007-го.
Это означает, что далеко не для всех корпоративных клиентов такая нагрузка оказалась приемлемой, и они снизили покупки рекламы в эфире. Выбывших лишь частично заменили их конкуренты, которые решили увеличить объемы телерекламы. Кроме того, выручил приток новых игроков - в основном западных компаний, решивших осваивать российский рынок.
Такая жизнь некоторым народным избранникам показалась роскошной. И сейчас депутаты Госдумы обсуждают, стоит ли заставить телевизионщиков тряхнуть мошной во имя интересов телезрителей. Как во Франции, где с госканалов совсем прогнали рекламу, обложив взамен данью смежный бизнес, в РФ поступить пока не отважились.
Пока предложено ввести квоту на прерывание фильмов рекламой - не чаще трех раз в час. Если учесть, что ранее уже было принято ограничение рекламных пауз в телеэфире (не более 9 мин. в час), то теперь они при показе кинокартин вновь сократятся. На `мыльных операх` нововведение не отразится. Потому что в них серии длятся меньше часа.
Однако от каждой рекламной паузы могут отнять по 30 сек. для бесплатной социальной рекламы. Да еще и могут навязать показывать ее в самое `смотрибельное` время. Вот это уже будет ощутимым ударом для ТВ-бюджетов. В таком случае следует ждать уменьшения доли кинофильмов и увеличения доли телешоу.
Вообще бюджеты ведущих телекомпаний после кадровых ротаций сверстаны так, что в них аналитики станет меньше, а развлечений - больше. При этом на ряде каналов взялись за воспитание тех ведущих, в характере которых слишком явно проявилась в 2007-2008 гг. `звездность`. Одновременно ощущается установка на увеличение доли `позитива` в информационных подборках. При таком раскладе аналитика и дискуссии будут все больше смещаться в Интернет, газеты и журналы. Это, как предполагают аналитики, вызовет дополнительные подвижки на рекламном рынке.
|