Выгодные покупки
На `Медиа Бирже` готовятся к волне сделок купли-продаж СМИ. Эксперты объясняют это тем, что происходит перегруппировка игроков, основная часть которых пришла на рынок в конце 1990-х. С тех пор медиаотрасль значительно изменилась. Подробнее разговор на эту тему состоится в рамках форума `Медиа Биржи`, который состоится 10-12 сентября и призван помочь владельцам и руководителям медиа-предприятий правильно продавать или покупать СМИ.
Плоды ребрендинга
На телеканале `ТВ-3` провели ребрендинг. После этого среднесуточная доля `ТВ-3` в России увеличилась до 4,3%. Этот показатель позволяет руководству утверждать, что программно-маркетинговая стратегия телеканала полностью оправдала ожидания: он расширил свою аудиторию не только за счет увеличения технического охвата, но и за счет удачного укрепления позиций в нише `Фантастика. Мистика. Приключения`. Зафиксирован прирост рекламной активности.
Журнал с новым привкусом
Закрытый в мае журнал `Город` в конце августа вновь появится в газетных киосках Петербурга с новым префиксом в названии: `Город - 812`. В редакции утверждают, что это должно придать ему новый привкус. Однако новый журнал сохранит преемственность с закрытым изданием, имевшим своего читателя. Правда, теперь его контролирует Агентство журналистских расследований.
Доходные новости
Консолидированная выручка ОАО `РБК Информационные Системы` в 2008 году, по его прогнозам, составит $265-275 млн, EBITDA - $75-85 млн. Руководство компании утверждает о растущей монетизации ее медийных проектов. Одно время в `РБК` чересчур увлеклись ТВ-проектами, что повлияло на уровень доходности компании. Однако теперь она выросла за счет Интернета. Аудитория ТВ и газетных проектов увеличилась значительно скромнее, чем количество пользователей Глобальной паутины. В общей структуре интернет-выручки РБК продажи рекламы принесли 82%, а оставшиеся 18% - доля платных услуг.
Реклама не опасна
Этой осенью Пленум Высшего арбитражного суда России будет рассматривать проект постановления, в котором фактически упраздняются штрафы за `малозначительные` правонарушения в сфере наружной рекламы.
Недавно в Арбитражном суде СЗФО установку наружной рекламы без разрешения городских властей признали не представляющей `существенной угрозы охраняемым общественным интересам`. Потому серьезные санкции нарушителю не грозят. Такой вывод следует из решения по делу о рекламном щите на фасаде дома по Московскому шоссе одним мебельным магазином. В нем полагали, что согласие владельца объекта недвижимости достаточно для размещения рекламы. Однако в ГУ `Городская реклама и информация` сочли, что у них надо тоже получить согласие. И выписали мебельщикам штраф в 30 тыс. руб. Законность санкций компания и оспорила в арбитраже.
Монополизированные `Одноклассники`
Ни один медиапроект теперь не может носить такое название, потому что фактически этот бренд закреплен за интернет-сетью `Одноклассники.ру`. Такой вывод следует из судебного разбирательства между сетью `Одноклассники.ру` и порталом `Одноклассники.km.ru`. Прецедент может оказать серьезное влияние на дальнейшее развитие интернет-проектов: поле деятельности, связанное с защитой интеллектуальной собственности, расширится.
ФСБ проследит за Интернетом
В аппарате Президента РФ, Правительства и в ФСБ РФ планируется создать системы мониторинга СМИ и Интернета. Бюджет проекта - 100 млн руб. Федеральное агентство по информационным технологиям приступает к нему. Первый лот оценен в 56,85 млн руб. Он выполняется в интересах ФСБ. Еще около 40 млн руб. предполагается на развитие подсистемы в интересах Администрации президента и аппарата Правительства РФ. Эксперты расходятся в оценках необходимости подобных систем: одни считают, что проект позволит эффективнее бороться с экстремизмом, другие - опасаются, что он будет использован для `закручивания гаек` в интересах чиновников.
`Домания` набирает обороты
Компания `Пронто-Москва` объявила о запуске нового интернет-проекта в сфере недвижимости - Domania.ru. На страницах ресурса пользователи найдут не только крупный классифайд объектов недвижимости в 87 городах России, но также актуальные новости, аналитические статьи, экспертные оценки тенденций рынка недвижимости. База объявлений сайта Domania.ru пополняется в режиме онлайн из изданий `Из рук в руки`, поступает от агентств недвижимости и пользователей.
Печатные СМИ недооценены
В Фонде `Общественная экспертиза` (ФОБЭКС) полагают, что в данных, которые фигурируют в отчетах медиасоюзов, примерно в 5,5 раза занижена доля газет в общем объеме рекламного рынка и чрезвычайно завышена доля телевидения и наружной рекламы. Такой перекос возник из-за того, что более 71% рекламных бюджетов осваивают в Москве. Однако из Москвы исследователям практически не `виден` рекламный рынок региональной прессы. И данные о нем, как правило, не входят в статистику.
Так происходит, потому что в России очень низкий уровень медийной насыщенности (он измеряется как отношение тиража самой тиражной газеты в стране к числу взрослого населения). В результате исследователям невозможно `поймать` с помощью массового опроса сколько-нибудь значимую аудиторию газеты тиражом менее 100 тыс. экземпляров. Поэтому в Фонде `Общественная экспертиза` вместе с агентством `Медиа регионов` занялись внедрением новой системы измерения читательской аудитории.
Как предполагают в фонде, она покажет иные пропорции распределения рекламных потоков. Есть основания полагать, что сегодня в Москве реально осваивают только 40% объемов рекламных денег, а остальные 60% - доля региональных изданий. А среди них весома роль печатных СМИ.
|