Российские железные дороги с 29 августа возобновили отправку грузов в адрес трансчерноморского парома между портами Кавказ (Краснодарский край)- Поти (Грузия). Одновременно возобновлены его регулярные рейсы.
Такие решения связаны, прежде всего, с транзитной заинтересованностью не только Армении, Азербайджана, Ирана, но и Скандинавии в трансчерноморских маршрутах.
Армения, Грузия и РФ участвуют в соглашении 2007 года по обеспечению регулярного паромного сообщения Поти-Кавказ, в котором также участвуют Иран с Азербайджаном. Но интерес к этому маршруту в последнее время проявляют Скандинавские страны: объем их грузооборота с Закавказьем, Ираном и странами Восточного Средиземноморья по этому маршруту за полтора года (2007 г. - I полугодие 2008-го) увеличился почти вдвое.
Растет обмен грузами по этому направлению с Закавказьем и Ираном и других стран - членов ЕС, но доля скандинавской внешней торговли в таких перевозках превышает 60%.
Восстановление перевозок между Россией и Грузией, в том числе транзитных, связано и с тем, что планируются соглашения о взаимных льготах по транзиту и о развитии свободной торговли между странами - участницами Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и Совета государств Балтийского моря. А РФ участвует в обеих этих структурах.
Кроме того, Россия и Грузия (наряду с другими причерноморскими странами) участвуют в проекте `Общерегиональное транспортное кольцо`, одобренном ОЧЭС в 2007 году. А этот проект включает и паромный комплекс Кавказ-Поти. Словом, экономические реалии способствуют восстановлению прежних евроазиатских маршрутов через Закавказье.
|