Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транспортный прицел на Закавказье - ЭиВ N 33 (717)
МИР
Транспортный прицел на Закавказье
No. 33 (717) 08.09.2008
Алексей БАЛИЕВ
Российские железные дороги с 29 августа возобновили отправку грузов в адрес трансчерноморского парома между портами Кавказ (Краснодарский край)- Поти (Грузия). Одновременно возобновлены его регулярные рейсы.

Такие решения связаны, прежде всего, с транзитной заинтересованностью не только Армении, Азербайджана, Ирана, но и Скандинавии в трансчерноморских маршрутах.

Армения, Грузия и РФ участвуют в соглашении 2007 года по обеспечению регулярного паромного сообщения Поти-Кавказ, в котором также участвуют Иран с Азербайджаном. Но интерес к этому маршруту в последнее время проявляют Скандинавские страны: объем их грузооборота с Закавказьем, Ираном и странами Восточного Средиземноморья по этому маршруту за полтора года (2007 г. - I полугодие 2008-го) увеличился почти вдвое.

Растет обмен грузами по этому направлению с Закавказьем и Ираном и других стран - членов ЕС, но доля скандинавской внешней торговли в таких перевозках превышает 60%.

Восстановление перевозок между Россией и Грузией, в том числе транзитных, связано и с тем, что планируются соглашения о взаимных льготах по транзиту и о развитии свободной торговли между странами - участницами Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) и Совета государств Балтийского моря. А РФ участвует в обеих этих структурах.

Кроме того, Россия и Грузия (наряду с другими причерноморскими странами) участвуют в проекте `Общерегиональное транспортное кольцо`, одобренном ОЧЭС в 2007 году. А этот проект включает и паромный комплекс Кавказ-Поти. Словом, экономические реалии способствуют восстановлению прежних евроазиатских маршрутов через Закавказье.

Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru