Конкурс проводится в два этапа. На 1-м номинантов выдвигают саморегулируемые организации. На 2-м этапе победителей конкурса определяет экспертный совет конкурса, аккредитованный при КЭРППиТе городской администрации.
Руководитель конкурсов со стороны КЭРППиТа Андрей Бойцов заявил о том, что в 2008 году при определении победителей правительство города рекомендовало руководствоваться, прежде всего, двумя критериями: инновационностью и социальной активностью участников.
По словам одного из организаторов конкурса, председателя Комитета по медицинскому страхованию Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада (СС СПСЗ), гендиректора СК `Капитал Полис` Алексея Кузнецова, страховому сообществу идея профессионального конкурса понравилась, прежде всего, с точки зрения его влияния на страховую культуру населения и бизнес-сообщества.
Медицинский ракурс
Разрабатывая правила конкурса, подбирая критерий, СС СПСЗ решил ограничить выбор его участников самым `социально значимым` видом страхования - добровольным медицинским (ДМС). В конкурсе было предложено участвовать всем компаниям, но с ограничениями: они должны быть членами СС СПСЗ, работать на рынке ДМС в Петербурге не менее 3 лет и собрать в 2007 году по личному страхованию не менее 10 млн руб.
Для 1-го этапа конкурса было выработано 12 номинаций. Их список фактически повторяет обычный перечень сегментов рынка ДМС, за исключением последней - `Распространение петербургских технологий ДМС в регионах России`.
По-видимому, организаторам хотелось хоть в чем-то `утереть нос` Москве. Это как раз возможно в сегменте ДМС. Дело в том, что развитие ДМС в России изначально происходило в споре двух методик - московской и петербургской. Первая основывалась на принципе прикрепления застрахованного к одному медицинскому учреждению с его ограниченным списком врачей.
Петербургские страховщики, наоборот, изначально позволяли своим клиентам пользоваться услугами нескольких медучреждений и выбирать врача по своему усмотрению. С точки зрения клиента, петербургская методика, разумеется, выглядит гораздо предпочтительнее.
В 2008 году организаторам конкурса удалось привлечь к участию 6 страховых компаний: `Медэкспресс`, `Русский мир`, `Авеста`, `Капитал Полис`, СПб филиал `Московской страховой компании` (МСК) и `Росгосстрах Северо-Запад`.
У специалистов нет единого мнения
По заявлению представителя одной из петербургских страховых компаний, попросившего не раскрывать его имени и места работы, участвовать в данном конкурсе они не планируют.
`Считаю, что лучшим подтверждением качества работы компании является не победа в конкурсе, а реальное мнение клиентов. Полагаю, существенного влияния на рынок этот конкурс не окажет, - заявил наш собеседник. - Российские конкурсы часто страдают поверхностностью решений судей, да и число соискателей ограничено оплатившими участие`.
А PR-директор СО `Регион` Татьяна Чернова огорчена тем, что не была вовремя осведомлена о проведении этого конкурса, из-за чего эта компания не смогла принять в нем участие.
`В дальнейшем мы наверняка посоревнуемся с другими производителями страховых услуг. На мой взгляд, любое продвижение, разъяснение сути страхования льет живительную воду не только на саму отрасль, но и на цивилизованное отношение людей к своей безопасности, к защите своих интересов, к собственности`, - сказала Т. Чернова.
Генеральный директор СК `Авеста` Сергей Сафронов сообщил о том, что при составлении конкурсных заявок участники смогли оценить свое соответствие современным требованиям, причем во всех компаниях процедура самооценки нередко отнимала много времени и вызывала споры. По мнению г-на Сафронова, это свидетельствует как о зрелости менеджмента компаний-участников, так и о пользе подобных споров для развития бизнеса. |