Мэрия Архангельска и `РегионАвтотранс-Архангельск` до сих пор не пришли к соглашению, на каких условиях подписывать договор об организации троллейбусного движения в городе. `Пока договор не будет подписан, троллейбусное движение городу не грозит`, - заявил заместитель директора `РегионАвтотранс-Архангельск` Михаил Кочанов.
По его словам, никаких действий по заключению договора со стороны мэрии пока не последовало, несмотря на то что некоторые ее сотрудники говорят об обратном.
`У нас уже закончился договор аренды с собственником депо, поэтому весь подвижной состав мы были вынуждены перегнать на другую площадку, которую арендовали у одного из архангельских предприятий`, - сказал Кочанов.
Подвижной состав - это 20 новых троллейбусов. Сейчас они `законсервированы` и ржавчина, как отметил Кочанов, им не грозит. Предприятие готово выпустить на маршруты троллейбусы в любой момент, однако после того, как будет подписан договор.
Участок не получили, депо не построили
На вопрос о слухах про то, что в депо ведутся какие-то строительные работы, а троллейбусы режут на металлолом, Михаил Кочанов ответил так: `Я не знаю, что там сейчас происходит. Знаю, что разрезали троллейбусы, но это был непригодный подвижной состав. Его резку осуществлял собственник депо`.
А в депо сообщили, что разрушение старых зданий осуществлял новый владелец - ООО `Брянский капитал`, и рекомендовали за объяснениями обратиться туда. Что касается аренды стоянки, то этот вопрос, как отметил Кочанов, мэрия также обещала решить.
`Когда мы шли сюда работать, нам был обещан участок земли где-то в промзоне, не пригодной для жилищного строительства, но достаточно близко к линиям. На этом участке мы должны были организовать депо. Но земли мы не получили и, соответственно, депо не построили. Что будет дальше - непонятно`.
Долги ограничили движение
Напомним: в 2005-м Архангельский троллейбусный парк на торгах приобрела брянская компания ООО `Опторг-М`. Троллейбусное движение в Архангельске прекратилось в сентябре 2006 года. В конце сентября вместо троллейбусов пустили восемь автобусов N 5у.
По словам начальника Управления транспорта и связи мэрии Артема Перевертайло, энергетики ограничили потребление электроэнергии трамвайно-троллейбусному предприятию города из-за неплатежей. Еще в январе 2006 года долги МУП `Архангельский муниципальный трамвайно-троллейбусный парк` (АМТТП) за электроэнергию `Архангельской сбытовой компании` составляли 1,6 млн рублей.
Первый раз АМТТП отключали 2 марта, что временно исправило ситуацию - долги были погашены, но вскоре возникли снова.
В связи с этим мэрия инициировала судебные разбирательства вокруг покупки предприятия недобросовестным собственником, но Арбитражный суд Северо-Запада признал законным приобретение Архангельского троллейбусного парка фирмой `Опторг-М`. Хозяином парка осталось предприятие, признанное банкротом.
У мэрии рычага влияния нет
Ситуация на предприятии осложнялась еще и тем, что более ста сотрудников АМТТП не могли получить зарплату.
`Все работники парка распущены, троллейбусы простаивают. После признания торгов законными на предприятии сложилась еще более неблагоприятная ситуация. Как предприятие-банкрот будет расплачиваться с работниками - неизвестно`, - сказал 1 марта 2007-го председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Михаил Якимчук.
Бывший тогда мэром города Александр Донской пояснил, что у мэрии нет рычага, с помощью которого можно заставить предприятие, являющееся собственником троллейбусного парка, вывести на улицы Архангельска троллейбус.
`Частное предприятие купило `АТТП` и использует его как собственную базу и, по некоторым данным, разбазаривает контактную сеть. Мы предполагаем, что руководители `Опторг-М` хотят перепродать собственность. Их цель - `быстрые деньги`, а не организация троллейбусного движения в Архангельске`, - обрисовал тогда ситуацию А. Донской.
С тех пор мало что изменилось.
|