Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Голубые дороги в заплатках - ЭиВ N 28 (712)
ТРАНСПОРТ
Голубые дороги в заплатках
No. 28 (712) 04.08.2008
Борис УШАКОВ
Спрос на перевозки по основным голубым магистралям России превысил предложение: внутренние водные пути перегружены

Сейчас в Минтрансе РФ предпринята попытка расшить узкие места. Заместитель руководителя Росморречфлота Олег Шахмарданов считает, что в этом поможет новая федеральная программа `Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.`



В последние годы по Единой глубоководной системе России перевозят около 15,2 млн тонн экспортных и 1 млн тонн импортных грузов.

Основная нагрузка приходится на два направления - Волго-Балт и связанный с ним Волго-Донской судоходный канал на юге. Именно они должны быть модернизированы в первую очередь. Начать предполагается с участков, которые лимитируют проход судов.

Это обмелевший отрезок на Волге в районе Нижнего Новгорода, где когда-то глубины превышали 3 метра, а теперь - 2,4 метра. Если ничего не предпринимать, то в 2014-м от поверхности воды до дна будет всего 2 метра. Это означает, что флот пойдет недогруженным. При таких убытках транзит между югом РФ и Балтийским, Белым морями может прерваться.

Две основные причины обмеления: во-первых, угроза весенних паводков и затопления населенных пунктов заставляет каждый год отводить часть воды, после чего уровень воды на голубых дорогах снижается. Во-вторых, в навигацию судов слишком много, и работа их винтов поднимает ил вдоль берегов реки, который потом осаждается на фарватере.

Судоходную часть русла реки необходимо постоянно расчищать. Но это - слишком дорого.

Специалисты полагают, что снизить затраты поможет строительство низконапорного гидроузла с плотиной и судоходным шлюзом. Он позволит восстановить уровень воды на участке Городец - Нижний Новгород без затопления земель. В подобном проекте заинтересованы и энергетики: гидроузел позволит принять в постоянную эксплуатацию комплекс сооружений Чебоксарской ГЭС.

Вторым крупным инвестиционным проектом является развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути. В 2007-2008 гг. его грузооборот снизился до 17,8 млн тонн. По прогнозам Минтранса РФ, в 2012 году дефицит пропускной способности составит 32%, а в 2020-м - число желающих пройти через Волго-Балт вдвое превысит его пропускную способность.

На этом пути самым узким местом назван Нижне-Свирский гидроузел, где простои судов в навигацию на трассе Петербург - Череповец достигают 5-6 суток. Устранить очереди помогут сооружение второй нитки шлюзов и реконструкция ряда участков трассы канала.

На Волго-Доне ситуация немного улучшилась после модернизации Кочетковского гидроузла. Однако наибольший рост грузопотока на юге ожидают в 2010-2015 гг. Потому к этому сроку предполагается построить вторые нитки 18 камер шлюзов. Пока построен только один новый шлюз.

Если планы будут выполнены, то в Росморречфлоте в 2010 году обещают расшить свыше двух третей узких мест Единой глубоководной системы европейской части РФ, чтобы довести ее пропускную способность до 30-33 млн тонн.

Правда, при этом стоит обратить внимание на формулировки чиновников: сегодня жуткое состояние внутренних водных путей России оценивается как `работоспособное`. В 2010-м оно должно стать `нормальным`. Это означает, что в навигацию без очередей у шлюзов и недогруза судов из-за мелководья все равно не обойдется. Просто их сведут к некоему минимуму, который в Минтрансе РФ признают приемлемым. Но судовладельцы будут рады хотя бы этому.



Только цифры



15,2 млн тонн

экспортных грузов перевозят в последние годы по Единой глубоководной системе России

1 млн тонн

такое количество импортных грузов перевозят по голубым магистралям РФ



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru