Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Чей флот поплывет по российским рекам - ЭиВ N 28 (712)
ТРАНСПОРТ
Чей флот поплывет по российским рекам
No. 28 (712) 04.08.2008
Борис УШАКОВ
В середине июля сделан очередной шаг по открытию российских внутренних путей: разрешена навигация для судов под азербайджанским флагом по пути Азовское - Каспийское моря. Правда, пока по заранее согласованному между двумя странами списку.

Не исключено, что этот вариант пропуска судов станет модельным и для других стран, у которых найдется флот, соответствующий специфичным российским требованиям. Вот почему за рубежом так настойчиво добивались от России назвать точную дату, когда российские внутренние водные пути откроют для судов под иностранными флагами.

Переговоры на эту тему в Минтрансе РФ вели уже несколько лет. Но только недавно замминистра транспорта РФ Александр Мишарин сказал, что это предполагается сделать в январе 2011-го. Правда, в обмен на соответствующие уступки со стороны других стран для судов под российским флагом. Иными словами, в основу этого процесса предполагается положить межправительственные соглашения.

Однако в Минтрансе РФ не уточнили, на какие типы судов будут распространены разрешения. По-видимому, речь пойдет поначалу о пропуске иностранных круизных судов, яхт и катеров.

Напомним, что сейчас небольшая часть внутренних водных путей РФ на Северо-Западе уже открыта для зарубежных катеров и яхт.

Иное дело - современные пассажирские речные лайнеры. Его отечественные судовладельцы не строят, предпочитая выжимать последние соки из старых судов. И в заявлении, которое было сделано в рамках рабочей поездки на Кочетовский гидроузел в середине июля премьер-министром РФ Владимиром Путиным, содержался прозрачный намек: к указанной дате на популярных речных пассажирских маршрутах должны появиться новые пассажирские суда под российским флагом. Или их место займут теплоходы под чужим флагом.

Что касается грузоперевозок по голубым дорогам РФ, то сначала предстоит принять закон `О транзите грузов через территорию РФ`, проект которого рассмотрели в Минтрансе РФ 24 июля. Новый законопроект должен определить правовые нормы прохождения через территорию РФ транзитных грузов.

Кроме того, предстоит обеспечить порядок по использованию имеющегося в РФ речфлота. Первый шаг в этом направлении - ужесточение правил лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин объяснил это заботой о безопасности мореплавания. Аварийность и травматизм на водном транспорте превышает допустимый уровень. По данным Ространснадзора, на речном транспорте только в I половине 2008 года произошли 27 аварийных происшествий и одна крупная авария.

По данным МЧС, в России за 3 года количество маломерных судов увеличилось, как минимум, в 13 раз. В результате теперь на учете свыше 1,2 млн катеров и яхт, из которых только 400 тыс. прошли техосмотр. А часть из них вообще не зарегистрирована.

Начальник Управления госинспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ Вадим Серегин настаивает на усилении ответственности владельцев флота за нарушения эксплуатации и регистрации маломерных судов, потому что бесконтрольное движение таких судов по наиболее популярным водным маршрутам создает угрозу для навигации.

Напомним, что в ГИМС с 7 июля ввели в действие автоматизированную систему общероссийского поиска маломерных судов. В дальнейшем в базу данных планируется внести данные о всех стоянках речфлота и пляжах.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru