Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Основной ресурс - дороги и туризм - ЭиВ N 28 (712)
ИНВЕСТИЦИИ
Основной ресурс - дороги и туризм
No. 28 (712) 04.08.2008
Николай ЯГУР
Стратегию развития Псковской области до 2020 года определят ЗОРы
ЗОРы - это зоны опережающего развития. Недавно администрация области направила в Минрегионразвития свои предложения по зонированию региона. Они должны стать составной частью Концепции долгосрочного (до 2020 года) развития России, над проектом которой сейчас работает Правительство РФ.

О том, что такое зоны опережающего развития и почему они станут определяющими в развитии региона на ближайшие 10-12 лет, в интервью агентству `Псковская лента новостей` рассказал вице-губернатор области Алексей Сапрыкин. В чем же суть нового метода планирования?



Зона - тот же приоритет



- Зоны опережающего развития - это исторически сложившиеся и естественно-природные зоны (территории), которые при их правильном развитии гарантируют устойчивое развитие субъекта Федерации и России в целом, - сформулировал сущность ЗОРов А. Сапрыкин. - Их определяют для того, чтобы наиболее точно и системно спрогнозировать основные направления социально-экономического развития, а также запланировать рациональное размещение государственной и муниципальной инфраструктуры.

Как правило, в качестве таких зон выступают транспортно-логистические узлы, зоны развития промышленности, сельского хозяйства, территориально-отраслевых кластеров, зоны инновационного развития, туристические, курортные и другие рекреационные зоны, а также зоны культурных и природных ландшафтов.

По словам вице-губернатора, в границах Псковской области предварительно выделено две основные зоны опережающего развития: туристско-рекреационная и транспортно-логистическая.



Большой Псков



Первая зона условно названа `Большой Псков`. Она включает семь инвестиционных проектов общей стоимостью более 4 млрд руб. Что они собой представляют?

Четыре проекта реализуются в туристической сфере. В их рамках предполагается завершить реставрацию трех архитектурных ансамблей - Псковского Кремля, Изборской крепости и Псково-Печорского монастыря, а также построить фондохранилище Псковского музея-заповедника (1,5 тыс. кв. метров открытого хранения фондов).

Реализация еще трех проектов ориентирована на развитие транспортной инфраструктуры вокруг `Большого Пскова`. Это строительство 16-километровой автодороги в обход Пскова с юга, реконструкция аэропорта по международным стандартам и открытие речного порта для обеспечения грузопассажирского судоходства по маршруту Псков - Тарту.

Основа под эти проекты уже заложена. За последние годы построены отель `Heliopark Old Estate` со SPA-центром в Пскове, загородный отель `Плесков`, мотель `Балтия`. Развиваются объекты спортивного туризма и загородного отдыха: горнолыжная база, турбаза `Озерявки` в Себежском национальном парке, центры отдыха `Лукоморье` и `Чудское подворье`.

Нашелся, наконец, инвестор, взявшийся достроить в Пскове гостиницу `Интурист`. Все это делает область, обладающую уникальным историко-культурным наследием, еще более привлекательной для российских и иностранных туристов.



Коридор на Запад



Что касается второй зоны развития - транспортно-логистической, то, как отмечает вице-губернатор, в ее рамках предполагается создать Псковско - Гдовско - Кингисеппский транспортный коридор, модернизировать дорожное хозяйство, развивать приграничную инфраструктуру. Общая стоимость работ составит более 18 млрд руб.

В частности, будут развивать сеть железных дорог, по густоте которой Псковская область уступает всем своим соседям. При этом все дороги однопутные и неэлектрифицированные. Есть разрывы в сети (например, Гдов - тупиковая станция). Поэтому логика развития требует построить электрифицированную железную дорогу Псков - Гдов - Усть-Луга, что позволит диверсифицировать грузовые потоки из порта Усть-Луга в центральные регионы России.

Нуждаются в реконструкции и модернизации автодороги, по которым сейчас перемещается уже почти 12% транзитного транспортного потока РФ (или 27% Северо- Западного федерального округа). При этом его интенсивность ежегодно растет на 20-29%. Однако лишь 10% дорог в регионе имеет статус федеральных, хотя по ним перемещается свыше 50% транзитных грузов.

Территория области считается периферийной частью Петербургского транспортного региона, но юг области можно отнести и к периферийной части Московского региона. Поэтому при дальнейшем развитии отношений России со странами Евросоюза именно через Псковскую область пройдут транзитные транспортные коридоры на порты Балтийского моря.

Все это, считает А. Сапрыкин, при соответствующем внимании к развитию дорожной сети дает основания полагать, что будущее Псковской области будет определяться в значительной степени транзитными грузоперевозками. Кстати, транспортно-логистическая зона дает дополнительный импульс развитию второй - туристско-рекреационной.



Только цифры



18 млрд руб.

- общая стоимость работ по созданию транспортно-логистической зоны на территории Псковской области





Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru