Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Интересы бизнеса сильнее гранита - ЭиВ N 28 (712)
МИР
Интересы бизнеса сильнее гранита
No. 28 (712) 04.08.2008
Алексей ЧИЧКИН
В северных скалах могут проложить железную дорогу между РФ и Норвегией
В ходе заседания в Мурманске российско-норвежской группы по транспортному сотрудничеству в приграничье решено доработать технико-экономическое обоснование 40-километровой железной дороги Никель (РФ) - Киркенес (Норвегия). Этот проект предварительно одобрен норвежским парламентом (стортингом).

Данная артерия минимум на треть сократит расходы России и Норвегии по взаимному транзиту через Северную Финляндию.

Норвегия сможет подключиться к евроазиатской железнодорожной сети напрямую, а не через Финляндию. Но эту трассу придется `тянуть` среди гранитных скал и болот, причем в условиях вечной мерзлоты. Это будет одна из самых капиталоемких железных дорог в мире.

Выгоды есть и у России, которая получит благодаря возникновению стальной магистрали Мурманск-

Никель-Киркенес (между Мурманском и Никелем железная дорога работает с 1940-х) прямой выход в Северную Атлантику.

По мнению норвежских экспертов, мурманский порт уже сегодня с трудом справляется с отправкой российской нефти. А ее доставка в Мурманск увеличивается с прибалтийского транзитного направления. В ближайшие же годы `давление` на Мурманск еще более возрастет из-за начала добычи

нефти на российском шельфе в Баренцевом море.

Вдобавок, строительство нефтепровода к Мурманску, то есть ответвления от БТС, отложено на неопределенный срок (из-за проблем с финансированием и с достоверной оценкой нефтезагрузки этого порта). Зато незамерзающий и недозагруженный порт Киркенеса, способный принимать и супертанкеры, может взять на себя перевалку до 5 млн тонн российской нефти в год.

Но до последнего времени руководство Мурманской области настаивало на первоочередности расширения Мурманского порта. Еще в 2007-м ее губернатор Юрий Евдокимов утверждал, что `пока я губернатор, продления железной дороги от Никеля до Киркенеса не будет`. Но, похоже, транспортно-экономические, да и географические реалии оказываются важнее.



Только цифры



$300 млн - общая стоимость сооружения железной дороги Киркенес (Норвегия) - Никель (Россия)

180 млн руб. - во столько обойдется (в текущих ценах) строительство 1 км этой трассы



Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru