в финансовый и бухгалтерский учет
В 2007-2008 гг. целый ряд банков и финансовых организаций РФ объявил о дополнительных инвестициях в информационные технологии по совершенствованию финансового учета.
Новый виток развития связан с тем, что с одной стороны, углубляется структурирование бизнеса для снижения издержек, с другой - с помощью сети телекоммуникаций работу филиалов, представительств и головного офиса свяжут воедино.
Предпринимаются попытки создания однородного управляемого информационного пространства.
В банках идут на солидные расходы в надежде в итоге оптимизировать совокупные издержки на управление филиальной сетью.
За счет чего окупаются подобные проекты? Приведем пример. В маленьком банке многое можно делать `вручную`. Например: если в нем выдают по полсотни кредитов в месяц, то с работой вполне справляется и один человек. Если начинают выдавать, скажем, по пятьсот кредитов, то их могут обслужить десяток операционистов. Однако в таком случае сотрудники сделают и соответственно в десять раз больше ошибок.
Для контроля за рядовым персоналом потребуется увеличить штат менеджеров. Кроме того, банк вынужден будет понести дополнительные расходы на привлечение финансов.
Документооборот по мере наращивания деятельности растет лавинообразно. И сеть, рассчитанная на обмен файлами, на каком-то этапе превращается в тормоз для всего персонала.
Чтобы не выпадать из рынка, не растерять клиентов, которым не хватает терпения ждать в очередях, банки должны оперативно управлять средствами и своими филиалами.
А, значит, им не обойтись без онлайновых систем и концентрации информационных ресурсов. Это не простое наращивание компьютерных мощностей. Усложнение задач требует перехода на новые сетевые платформы.
Дальше встают задачи разделения потоков информации и обеспечение корпоративной безопасности.
Локальная автоматизация, прошитая разнообразными программными `заплатками` работает в интернете с замедлением, нестабильно и не дает гарантии защиты от взлома.
Следовательно, модернизация локальных вычислительных сетей должна идти параллельно с объединением телефонных сетей, централизацией почтовых сервисов, систем бюджетирования и электронного документооборота.
По сути речь идет о переоборудовании центра обработки данных. Можно предположить, что на инвестиции в информационные технологии, помогающие наладить эффективный финансовый и бухгалтерский учет в банках Северо-Западного региона в ближайшей перспективе не будут скупиться.
|