В Петербурге завершился очередной этап конкурса на право строительства и эксплуатации надземного экспресса. В течение трех дней проходил семинар для представителей 5 международных консорциумов, которые получили консультации независимых специалистов и экспертов Мирового банка .
За победу в конкурсе борются пять международных объединений: `Стрельна - Экспресс` в составе компаний Bombardier Transpor-tation UK Limited, и VINCI, японская компания Mitsui, объединения `Южный экспресс`, `Экспресс северной столицы` (Strabag AG, Siemens, Банк ВТБ и др.), а также консорциум в составе компаний Ansaldo. Каждый из них имеет опыт реализации проектов по схеме частно-государственного партнерства.
Генеральный директор ОАО `Надземный экспресс` Денис Козлов признался, что одним из основных критериев для отбора конкурсантов является возможность снизить издержки, иметь четкое представление о распределениях риска между партнерами и практика прохождения экспертиз.
`Спасибо квалифицированным консультантам, которые предлагали много вариантов строительства, учитывая международный опыт`, - добавил он. Важно дать возможность каждому конкурсанту подготовить предложения и документацию для строительства и эксплуатации трассы, закупку подвижного состава, решить вопрос с финансовым обеспечением.
Эксперт Мирового банка Кледан Мандри-Перро признался, что удовлетворен первыми позитивными достижениями, и рад, что в Петербурге вовсю идет процесс сотрудничества между частными инвесторами и государственными структурами. Строительство линии будут вести на 60% за счет средств петербургского бюджета (федеральная программа развития метро и легкорельсового транспорта) и концессионера - на 40%.
`Любое партнерство строится на разделении задач. Мы хотим освоить новую схему транспорта для жителей города, ввести инновационные технологии, поэтому нужно учитывать интересы каждого`,- поделился Кледан Мандри-Перро, эксперт Мирового банка.
Стоимость такого проекта примерно 29 млрд руб., еще более 4 млрд руб. пойдет на приобретение подвижного состава. Вся ответственность за реализацию проекта ложится на победителя конкурса, который будет выбран в декабре. В это же время начнется строительство первого участка трассы длиной 30 км (Стрельна - Обухово). Первые составы пойдут только через 2 года.
|