ОАО `РЖД` намерено построить в Карелии завод по выпуску железобетонных шпал. Проект, реализуемый на паритетных началах совместно с ЗАО `Карелстроймеханизация`, оценивается в 605 млн руб.
Мощность завода - 270 тыс. шпал в год. Но, как заметил гендиректор ЗАО `Карелстроймеханизация` Николай Макаров, это не предел: Российские железные дороги испытывают дефицит в шпалах, и если предприятие будет работать круглосуточно, то сможет выпускать до 500 тыс. шпал в год.
Сейчас на Северо-Западе аналогичную продукцию выпускает только один Чудовский завод железобетонных шпал (800 тыс. шпал в год). Новый завод в Карелии планируют оборудовать технологической линией финской компании Elematic, позволяющей производить новые шпалы для бесстыковых путей (рельсовых маршрутов для проводки тяжеловесных составов и высокоскоростных поездов).
Завод сможет обеспечить новыми шпалами около 135 км железнодорожных путей в год (около 1% от всей длины ОЖД).
|