Олег Петров, руководитель отдела страхования туристов Северо-Западного дивизиона `Ренессанс страхование`:
- В 2007 году более 340 операторов доверили нам свою страховую защиту, в 2008 году еще более 200 стали нашими клиентами. По ряду данных договоров уже были зафиксированы обращения за выплатами на крупные суммы. Уже проведено несколько выплат. Например, 2,3 млн руб. было выплачено клиентам одного из московских туроператоров, который пострадал из-за мошенничества своего партнера в Арабских Эмиратах. На данный момент рассматривается более десяти страховых случаев на сумму свыше 500 тыс. рублей.
Крупные выплаты по данному виду страхования показывают, что закон работает. Однако стоит отметить, что остается несколько моментов, недостаточно конкретизированных в тексте закона. Например, отсутствует четкое определение того, что понимается под страховым случаем.
Дмитрий Мелехин, заместитель начальника отдела страхования финансовых
и профессиональных рисков СО `Ингосстрах` (Москва):
- Мы произвели выплаты по 2 случаям, сумма выплат составила около 100 тыс. руб. Сейчас в рассмотрении находится около 20 претензий туристов на сумму около 2,4 млн руб. Основные случаи, по которым предъявлялись претензии, следующие: непредоставление туроператором услуг по размещению (отель не той категории, номер не тех характеристик); ненадлежащее исполнение услуг по перевозке (например, из-за задержек рейсов туристы опаздывали на стыковочные рейсы); неисполнение обязательств контрагента туроператора по предоставлению забронированных номеров.
Действие закона мы оцениваем, в целом, положительно. Как показала практика, механизм финансовых гарантий - единственный способ, который позволяет туристам надеяться получить какие-либо компенсации. Раньше туристы не могли вообще рассчитывать на компенсацию произведенных расходов.
Сергей Бровко, управляющий по маркетингу, филиал `РЕСО-Гарантия` (Петербург):
- Пока у нас страховых случаев не было. Но здесь, как и в любом страховом продукте, выплаты через какое-то время начинают расти быстрее сборов и, догоняя их, останавливаются на уровне, близком к минимальной прибыльности этого вида страхования.
Марина Савицкая, начальник отдела страхования ответственности Санкт-Петербургского филиала СГ `СОГАЗ`:
- Выплаты страховой компании по страховым случаям, связанным с неисполнением туроператорами своих обязательств, - явление редкое. Но небольшое количество выплат объясняется отнюдь не тем, что таких случаев мало. Туризм, особенно зарубежный - бизнес живой, динамичный, нелегко поддающийся государственному контролю. А туроператор не заинтересован в освещении своих проблем и старается по мере сил урегулировать их сам. Достоянием гласности становятся обычно только наиболее скандальные случаи, заканчивающиеся банкротством оператора. Но тогда обычно страдает большое число людей.
|