Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как безболезненно пережить аттестацию - ЭиВ N 26 (710)
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
Как безболезненно пережить аттестацию
No. 26 (710) 21.07.2008
Сергей ШАБАНОВ,генеральный директор Центра организационного консультирования EQuator
Это слово вогнало в ужас сотрудников сотен компаний. Причем как тех, кому предстояло ее проходить, так и их руководителей и менеджеров по персоналу. Оценка - одна из наиболее трудных задач в области управления человеческими ресурсами, и `пережить` ее действительно бывает не так просто. А условия ее проведения вполне могут быть частью имиджа компании



Не торопитесь



Первое и главное правило - не торопитесь. Подготовьте ваших сотрудников к тому, что им предстоит. Даже если по итогам аттестации вы планируете только положительные перемены для ее участников, все равно они испытывают ужас перед тем, что их будут оценивать. Дайте им время. В концепции внедрения изменений Курта Левина этот период называют `размораживание`. К примеру, в одной торговой сети к проведению аттестации готовились больше полугода.

Предоставьте сотрудникам максимум информации. Убедитесь, что все руководители четко понимают, каким образом и когда будет проводиться оценка, как будут оценивать ее результаты, какие решения могут быть приняты на их основании.

В противном случае велика вероятность появления огромного количества самых разнообразных слухов о том, как это будет и чем закончится. Не жалейте времени на встречи с сотрудниками, на разъяснение целей оценки и обрисовывание грядущих перспектив. Будьте доступны для ответов на вопросы. Можно организовать `горячую линию` для сотрудников, открыть соответствующую тему на внутреннем форуме или сделать раздел `Часто задаваемые вопросы` на корпоративном сайте.



Ориентируйтесь на позитив



Не ухудшайте положение сотрудника по итогам оценки. На этот счет существуют разные мнения. Но стоит придерживаться того, что результат может влиять на его положение в компании только в лучшую сторону. Это могут быть продвижение по карьерной лестнице, возможность дополнительного обучения, материальные бонусы и поощрения. В противном случае вы рискуете столкнуться с сильным сопротивлением персонала, огромным числом недовольных (и, возможно, уволившихся), ухудшением психологического климата в коллективе, увеличением числа конфликтов и снижением лояльности сотрудников по отношению к компании.

С крайней осторожностью применяйте кадровые решения на основании результатов. Во-первых, в большинстве случаев изменение материальной мотивации по итогам оценки будет незаконным и легко может быть оспорено в суде. Так что если вы планируете именно аттестацию с изменениями условий оплаты труда сотрудников, будьте готовы к тому, что вам придется учесть массу юридических тонкостей.

Во всех остальных случаях найдите для нее какое-нибудь другое название. Кроме того, любая, даже, казалось бы, идеальная процедура оценки все равно может допускать осечки. Сотрудник может растеряться, в бумагах что-то напутать... Наконец, процедура оценки может оказаться не совсем справедливой. Используйте и другие основания для введения кадровых изменений.

Предоставляйте сотрудникам обратную связь по итогам оценки. Это один из ключевых моментов управления персоналом, о котором часто забывают. Оценку проводят не для того, чтобы определить, кто лучше, а кто хуже. Ее цель - выявить резервы повышения эффективности каждого сотрудника. Для того чтобы он мог расти и развиваться, он должен знать свои результаты.

Важно провести беседу с каждым сотрудником. Имеет смысл сообщить ему, какие сильные стороны выявила его аттестация, и где еще есть `зоны роста`. В идеальном случае на основании итогов оценки руководитель вместе с подчиненным создают персональный план развития специалиста.



Не стесняйтесь спрашивать



Если вам самим предстоит участвовать в оценке, постарайтесь получить максимум информации. Не стесняйтесь запрашивать ее у ответственных лиц и у своего руководителя. Задавать вопросы, если вам что-то непонятно. Убедитесь, что вы точно представляете всю процедуру оценки и знаете, что вам нужно сделать, чтобы получить максимально хорошие результаты.

Сохраняйте спокойствие. Во многих компаниях система оценки является вполне объективной, и по ее итогам сотрудник может получить только дополнительные позитивные возможности. Если же это окажется не так, задайте себе вопрос: `А нужно ли вам работать в такой компании?`

Если вам кажется, что результат получился хуже из-за того, что вы нервничали (например, процедура оценки включала в себя необходимость участия в ролевых играх, и вы растерялись), требуйте, чтобы вам дали возможность принять участие в аттестации повторно.



Мнения специалистов



Ольга Бруковская,

директор премии HR-БРЕНД:

- Сегодня HR-департамент - это лицо компании в глазах нового перспективного сотрудника. Он играет важнейшую роль в приходе подходящих людей в организацию и, как следствие, является одним из ключевых звеньев в построении сильного бренда и развитии бизнеса. В борьбе за квалифицированных сотрудников сами работодатели перегрели рынок, и зачастую теперь вынуждены платить кандидату больше, чем он стоит на самом деле. Старые инструменты мотивации и привлечения опытных специалистов уже не дают былого эффекта, в связи с чем и возникает потребность в поиске новых эффективных методов борьбы за таланты, наиболее перспективным из которых становится HR-брендинг, т. е. формирование имиджа компании как привлекательного работодателя.



Анна Борихина,

специалист консалтинговой группы `Альфа Персонал`:

- На современном рынке труда сильный HR-бренд - залог успеха компании на рынке и часть ее корпоративной культуры. Технологии можно повторить, оборудовании закупить, но ключ к успеху - это люди. Привлечь грамотных и высокоэффективных сотрудников удается лишь сильной фирме, которая инвестирует средства в обучение, где есть возможности профессионального и карьерного роста, система материальной и нематериальной мотивации, где сложился благоприятный климат в коллективе. Чем выше уровень позиции, на которую претендует кандидат, тем более тщательно он выбирает компанию, в который хотел бы работать. Запись в трудовой книжке о работе в ней - это дополнительная рекомендация, своеобразный `знак качества`, абсолютно точно означающая повышение стоимости кандидата на рынке труда.



Ольга Андреева,

менеджер по развитию бизнеса компании ANCOR в Петербурге:

- В условиях кадрового дефицита на российском рынке решающими факторами в битве за талантливых кандидатов и в борьбе за преданность сотрудников все чаще становятся репутация и имидж компании, т. е. бренд компании как работодателя. Общий имидж фирмы на рынке (потребительский бренд) не всегда соответствует тому образу, который компания хотела бы иметь как работодатель, а ведь сотрудники организации и ее потенциальные работники важны для успеха бизнеса ни чуть не менее (а скорее всего, и более), чем клиенты. Необходимость уделять все больше ресурсов укреплению своего HR-бренда привело к расширению зоны ответственности отдела персонала, а также к совместным проектам департаментов персонала и маркетинга. Залог успеха - комплексный подход к решению задачи построения HR-бренда.



Наталья Числер,

тарший консультант компании AVANTA Personnel:

- HR-брендинг - новое направление деятельности для большинства компаний. Заботясь о том, чтобы HR-бренд воспринимался позитивно, они работают на свою репутацию. Репутация, в свою очередь, безусловно, влияет на привлекательность компании как работодателя. Кандидат, который, согласно актуальным тенденциям, имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящее предложение, собирает информацию о фирме. Это то, что он может получить из открытых источников: месторасположение офиса, класс бизнес-центра, наличие парковки, спортклуба, медицинской страховки, питания. И то, что специалист узнает из неофициальных источников: корпоративная культура, отношение сотрудников, уже работающих в компании к ней и прочее. Когда фирма действительно делает PR своего бренда внутри себя - это самая лучшая реклама для потенциальных сотрудников. Каждый хочет гордиться своей компанией...





Другие материалы рубрики
КАРЬЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ - спец. приложение
15.12.08Время делает деньги
Как научиться правильно планировать собственный рабочий день
15.12.08Все познается в сравнении
15.12.08Кризис вносит коррективы
15.12.08Тревожное ожидание перемен
Ситуация на рынке труда Республики Коми пока не очень отличается от прошлогодней
15.12.08Коротко
15.12.08Безработица бежит впереди паровоза
15.12.08Новости регионов
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru