Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Одна остановка - одно окно - ЭиВ N 24 (708)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Одна остановка - одно окно
No. 24 (708) 07.07.2008
Николай ЯГУР
По такому принципу начал работать международный автомобильный пункт пропуска на границе с Латвией

На МАПП `Бурачки` Себежской таможни (Псков-ская область) с 1 июля началась отработка новой технологической схемы перемещения транспортного грузопотока через границу с Латвией. По словам пресс-секретаря таможни Александры Заплатиной, новая технология должна существенно уменьшить время пребывания транспорта на МАПП, а значит - сократить автомобильные очереди на этом пограничном переходе.

Эксперимент готовит комиссия, в составе которой сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС, Северо-Западного таможенного управления и других контролирующих пограничных служб. Возглавляет комиссию замруководителя ФТС Леонид Шорников. Столь представительный состав объясняется тем, что с 1 января 2009 года новая технология пропуска должна быть запущена на всех пограничных переходах РФ.

На первом совещании рабочей комиссии было отмечено, что с 1 июля досмотр транспорта и грузов станет исключительно мерой таможенного контроля. В связи с этим на МАПП `Бурачки` появились `красная` и `зеленая` зоны. Именно `зеленая` зона позволит значительно сократить время перемещения через границу.

Напомним: вопросы модернизации пунктов пропуска на границе России с Латвией обсуждались в конце мая сначала в Пскове на заседании российско-латвийского государственного делового Совета, а затем - на заседании россий-ско-латвийской рабочей группы на МАПП `Бурачки`. Столь пристальное внимание к этому участку границы понятно. Автомобильные переходы на нем давно уже получили название `бутылочных горлышек`.

Как отметил советник по экономическим вопросам Посольства России в Латвии Евгений Тихонов, грузопоток из Евросоюза в российском направлении ежегодно растет на 20%, а товарооборот между Россий и Латвией только в 2007 году вырос на 45%, и существующая инфраструктура становится сдерживающим фактором в экономическом сотрудничестве, в том числе в зоне границы. В декабре 2007-го, например, на МАПП `Терехово - Бурачки` была зафиксирована рекордная очередь в 1600 грузовиков.

Евгений Тихонов обозначил несколько направлений модернизации приграничной инфраструктуры.

Во-первых, по его мнению, следует переориентировать на другое направление грузопоток из Польши и Литвы, который сейчас составляет 60% от общего автомобильного грузопотока на латвийско-российской границе. Во-вторых, необходимо более активно `подключать` к разгрузке латвийских морских портов железную дорогу.

Кроме того, как подчеркнул председатель совета развития Видземского региона планирования (Латвия) Николай Степанов, пора расконсервировать железную дорогу Иерики - Гулбене - Балве - Пыталово, чтобы сократить время грузов в пути (сейчас их приходится перевозить вкруговую, что удлиняет путь на 360 км). В-третьих, давно напрашивается реконструкция автотрассы Москва - Рига с переводом ее на четырехполосное движение.

Впрочем, эти вопросы обсуждаются пока в качестве перспективных, а вот модернизация пунктов пропуска Гребнево - Убылинка и Терехово - Бурачки - дело уже решенное. Их реконструкция с российской стороны будет завершена к 2010 году, в том числе там появятся шестиполосные подъездные дороги.

Договоренность об этом была достигнута в марте 2007 года между руководством таможен России и Латвии, а детали соглашения были уточнены в октябре. Пропускная способность этих пунктов вырастет, соответственно, с 600 до 1000 и с 1200 до 2000 автомашин в сутки.

В плоскость практических решений переходит модернизация пунктов пропуска Ополи - Могили и Виентули - Лудонка, которые не работают пока с грузовым транспортом. Проектирование первого должно завершиться к 2010 году, а на втором уже появился грузовой терминал. После рекон-струкции первый пункт станет пропускать за сутки до 700, а второй - до 600 грузовиков в обоих направлениях.

Как отмечалось на совещаниях, реконструкция МАПП и новая технология таможенного контроля позволят увеличить пропускную способность автомобильных переходов в 1,5-2 раза, однако все эти меры пока лишь `расшивают узкие места` - пора думать о долгосрочной перспективе. Хотя бы лет на десять вперед.

Следующая встреча российско-латвийской рабочей группы по вопросам модернизации пропускных пунктов состоится в октябре нынешнего года в Риге.



Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru