Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Финны пришли всерьез. Но как надолго? - ЭиВ N 23 (707)
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
Финны пришли всерьез. Но как надолго?
No. 23 (707) 30.06.2008
Ольга БАНЬКОВА
Этим летом у петербуржцев выбор маршрутов для отдыха стал больше - на рынок со своим предложением вышла новая компания
Петербургская компания `Калипсо - мир путешествий` вошла в состав крупного финского туроператора `Ауринкоматкат`, принадлежащего компании Finnair. Это уже не новость, но, как отмечают специалисты, прецедент, который заставляет обратить внимание на процессы, происходящие сегодня в нашем турбизнесе.



Кто кого спасает?



Для Петербурга это первый случай реального слияния иностранного и российского капиталов в отрасли. Вопрос в том, зачем это было сделано. Последнее время конкуренция на петербургском рынке сильно ужесточилась, и, чтобы не сдавать позиции, турбизнесу приходится много тратить.

Во-первых, несмотря на прогнозы о сокращении числа туркомпаний из-за обязанности предоставлять финансовые гарантии, меньше их все-таки не стало. К тому же закон заставляет не доводить дело до суда, и подавляющую часть претензий они удовлетворяют самостоятельно.

Во-вторых, сохранять доходность и не работать себе в убыток становится все сложнее из-за таких процессов, как снижение спроса, демпинг, подъем цен в сопряженных с туризмом отраслях. Последним и довольно серьезным стало многократное за сезон повышение тарифов авиакомпаний. Некоторым туроператорам удается компенсировать затраты за счет доплат клиентов. Однако процент отказов от путевок тоже немаленький. Это, в свою очередь, оборачивается проблемами с отелями на курортах, которые требуют оплачивать неустойку за отсутствующих туристов в уже забронированных номерах.

Ситуация заставляет искать пути сохранения бизнеса. Возможно, `Калипсо` как раз тот самый случай. Однако очевидно, что финская компания не стала бы покупать убыточный бизнес. На пресс-конференции по случаю открытия первого офиса `Ауринкоматкат` в Петербурге финны назвали причины, по которым они пошли на этот шаг.

Том Саланиеми, зам. генерального директора `Ауриткоматкат`, сказал, что рынок Финляндии компанией полностью охвачен. В Петербурге же у нее есть большой потенциал роста.

Более откровенен в оценках был Юкка Хиенонен (на фото), президент авиакомпании Finnair. По его оценкам, петербургский рынок еще недостаточно развит: нет стабильного продукта, цены для клиентов высокие, выбор готовых турпакетов ограничен, да к тому же слишком большой фактор сюрпризов. `Мы намерены это менять`, - заявил он.

Олег Афромеев, генеральный директор `Калипсо - мир путешествий`, не стал опровергать эти заявления. Он сообщил, что его компания с рынка не уходит, но работать она будет уже в другом сегменте.



Простые финские стандарты, трудные в исполнении



Уже сегодня можно предположить, что впереди финнов ждет разочарование. Петербургские компании явно не захотят делиться своей долей рынка, в результате чего `Ауринкоматкат` может не получить того числа туристов, на которое рассчитывает. Это в Финляндии у них все схвачено, в России все может пойти по другому сценарию. Финны это понимают. `У вас другое ценообразование, - сказал Том Саланиеми, - поэтому мы будем практиковать разные способы привлечения клиентов`.

Второй момент, который, кажется, не учли финны, - это то, что пока главным критерием выбора путевки для наших соотечественников остается ее стоимость. `Ауринкоматкат` обещает прекрасный сервис за меньшие деньги. Анализ же сегодняшних предложений финнов уже показал, что пока их цены практически не отличаются от предложений других петербургских туроператоров. В некоторых случаях финские `горящие туры` даже дороже.

Трудновыполнимыми выглядят и намерения финнов приучить российского туриста заранее планировать свой отдых. Для европейцев - это правило, но большинству наших соотечественников пока так делать не удается по чисто экономическим причинам.

Как подчеркнул Олег Афромеев, этим летом `Ауринкоматкат` в Петербурге работает в тестовом режиме пока по трем курортным направлениям. Туры продают под финским брендом, а договор с клиентом заключает петербургская компания. Таким образом, и ответственность за предоставленные услуги несет тоже она. Чартер из Петербурга обеспечивает также компания `Калипсо`, имеющая договор с ГТК `Россия`.

Ясно, что на период вхождения в рынок `Ауринкоматкат` необходим партнер с хорошей базой.

По словам Олега Афромеева, сегодня у компании 75% постоянных клиентов. Их они и намерены передать в руки финнов, которые, судя по озвученной стратегии, на эту целевую аудиторию и рассчитывают. К тому же работа по принципу win-win, то есть двухстороннего выигрыша, который намерены культивировать финны в России, должен, по их расчетам, изменить рынок. В чью пользу - покажет время.



Другие материалы рубрики
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
29.09.08Коротко
29.09.08Турпакет плюс сопровождение
29.09.08Жесткой посадки не будет
Даже малобюджетная авиакомпания может быть лучшей в номинации `соотношение цена-качество`
29.09.08Рулевые клиентов выставочных смотрин
Выезды на выставки - один из самых сложных в освоении российскими туркомпаниями сегментов делового туризма
29.09.08Петербург продвинут через Интернет
29.09.08Своя палочка-выручалочка
Чтобы заставить подчиненных хорошо работать, руководителю придется попотеть вместе с ними на отдыхе
29.09.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru