Совмещать приятное с полезным - национальная черта россиян, поэтому у нас быстро прижилась идея ездить в отпуск за недвижимостью.
Покупка недвижимости за границей - серьезный вопрос, который все решают по-разному. Например, лет десять назад в Петербурге работало несколько фирм, продававших дома и квартиры на Кипре, в Турции и Таиланде по каталогам. И находилось немало желающих купить `кота в мешке`. Сегодня это время безвозвратно ушло. Клиент может провести поиск недвижимости, которая ему нужна по Интернету, просмотреть брошюры, панорамные фото и видеозаписи, а также посетить выставки. Все это поможет лишь выстроить идею нового дома, но останется только идеей. По-настоящему понять, что же нужно покупателю, можно только на месте. Практически все российские риэлторы, реализующие иностранную недвижимость, предлагают своим потенциальным клиентам ознакомительные туры для осмотра домов, квартир или офисов. И это - самый цивилизованный подход. Однако каждая компания вкладывают в понятие `ознакомительный тур` свой смысл. Для одних - это бесплатное путешествие с набором `все включено`, для других - предполагается покупка билетов за свой счет, для третьих - всего лишь небольшое дополнение к летнему отпуску.
Важно правильно выбрать компанию-риэлтора. Иначе можно неприятно удивиться разнице цен, которые вам показывали в России, с реально существующими, или вдруг придется платить за те услуги, которые фирма обещала оказать бесплатно. Именно с организации ознакомительных туров начинаются `тонкости`, способные отравить отдых и бизнес.
Например, о бесплатных ознакомительных турах на Кипр, в Болгарию и Грецию не говорит только ленивый. Практически все риэлторские компании курортных стран предлагают подобные услуги своим клиентам. С конкурентами каждый борется на свой лад. Так, некоторые фирмы организуют плотный график, с тем чтобы времени и сил на спокойный осмотр объектов от других компаний у клиента просто не осталось. Затем при помощи нескольких психологических приемов туриста-покупателя ставят перед выбором `купить или не купить`.
Добросовестные компании с именем всегда планируют тур таким образом, чтобы покупатель имел свободное время для ознакомления с объектами и ценами, предлагаемыми другими строителями и риэлторами. Солидным фирмам не с руки скрывать имена своих конкурентов.
Грамотный честный менеджер понимает, что покупателю необходимо дать время на то, чтобы составить собственное представление о рынке недвижимости в стране. А подписание договора происходит только по окончании тура, возможно даже по возвращении домой.
На заметку
Если продавец говорит, что ознакомительная поездка полностью оплачивается компанией, то она должна включать в себя: трансфер аэропорт/гостиница, услуги ассистента по недвижимости, проживание в гостинице, питание и организацию досуга.
|