Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Будильник для компании - ЭиВ N 23 (707)
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
Будильник для компании
No. 23 (707) 30.06.2008
Светлана ЧИЖИКОВА, ген. директор ООО `Компания `Санкт-Петербург 2003`, www.spb2003.ru
Всего 10% российских компаний применяют практику инсентив-программ и отказываться от нее не намерены
Знают ли петербургские специалисты по управлению персоналом и директора предприятий о том, что такое инсентив? `Компания `Санкт-Петербург 2003` заинтересовалась этим вопросом и провела собственное маркетинговое исследование.



Специалисты заинтересовались этим не случайно. Каждую осень компания организует деловую встречу `Викос & MICE` (`Высокое искусство корпоративного обслуживания & MICE`). Участниками этой встречи являются турфирмы и организаторы мероприятий, а посетителями - корпоративные клиенты. Это событие собирает представителей бизнеса и туризма под одной крышей для того, чтобы познакомиться, обсудить острые темы, найти заказчиков и исполнителей. Последняя встреча дала неожиданный результат: многие посетители (а среди них директора по персоналу и первые лица предприятий) начали активно интересоваться поощрительными программами. Организаторы отметили, что такого интереса к инсентиву не наблюдалось в ходе предыдущих деловых встреч.

Устроители выставки решили осветить этот вопрос и провели исследование, результаты которого оказались довольно интересными. Но сначала необходим экскурс в историю.



Что такое `инсентив`?



Термин `incentive` переводится с английского языка - `поощряющий, побудительный`. В 1906 году американская компания `National Cash Register Company of Dayton` из штата Огайо наградила своих агентов по продажам бесплатным путешествием в штаб-квартиру компании. К 60-м годам ХХ века это понятие завоевало и европейский деловой мир.

Востребованность инсентив-программ вполне оправданна. Ведь уникальное влияние подобных мероприятий на успех бизнеса уже давно доказано на практике. И дело здесь не только в том, что после участия сотрудников в поощрительной поезд-ке кпд каждого из них вырастает на 27%, а всей команды - на 45%. Инсентив-программу, как правило, составляет специалист-организатор по индивидуальному плану, исходя из пожеланий заказчика и специфики компании, и может способствовать достижению разных целей.

Как это ни удивительно, но банальная игра в пейнт-бол или поход в аквапарк всем коллективом могут привести к совершенно невероятным результатам, если перед организаторами правильно поставлены задачи. А многодневная поездка в другой город или страну способна стать для сотрудников компании незабываемым приключением, из которого они вернутся сплоченной командой.



Насколько популярен инсентив в нашей стране?



Это решили выяснить сотрудники `Компании `Санкт-Петербург 2003` с помощью опроса, посвященного инсентив-программам. В нем участвовали директора и менеджеры по персоналу крупных предприятий города, с которыми организаторы исследования сотрудничают в рамках проекта `Бизнес Каталог`. Это специализированное издание, которое содержит ресурсы для организации корпоративных мероприятий и делового туризма. Число респондентов составило 210 человек.

В ходе исследования с участниками обсуждались следующие вопросы: какие виды поощрения сотрудников используют в вашей компании? актуальны ли для вашего бизнеса инсентив-поездки и мероприятия?

Оказалось, что с самим термином `инсентив` знакомы около 10% респондентов. На вопросы о способах стимулирования персонала были получены весьма разнообразные, порой неожиданные, ответы.

`Главным и единственным мотивирующим фактором считаю заработную плату: платите людям достойную зарплату - и все будет нормально с мотивацией`, - заявил начальник отдела кадров строительной компании численностью 300 работников.

С ним согласны 50% опрошенных.

`Проблем с мотивацией в нашей компании нет, у нас разработана программа. Нематериальное стимулирование считаю важной составляющей успешной работы персонала. Главной трудностью в мотивировании персонала, типичной для других компаний, считаю невозможность решиться на это`, - рассказал руководитель отдела персонала консалтинговой компании, в штате которой 100 сотрудников.

Предпочтение нематериальному стимулированию работников отдают 5% специалистов.

По результатам опроса, около 45% руководителей предпочитают сочетать оба способа поощрения. Примерно 40% опрошенных отметили, что в их компаниях разрабатывается и используется собственная программа мотивации сотрудников. Среди поощрительных мероприятий чаще всего назывались корпоративные праздники, поездки за город, спортивные командные игры.

Реже в качестве поощрения для сотрудников применяются поездки за рубеж или экстремальные туры по России: сплав на байдарках, скалолазание, поездки на квадроциклах.

Все респонденты, применяющие инсентив на практике, довольны результатом и не собираются отказываться от подобного способа поощрения сотрудников.

И, по большому счету, не так уж важно, какое слово употребляют специалисты по управлению персоналом в своей работе: `поощрение`, `мотивация` или же `инсентив`. Главное - не забывать, что все эти термины обозначают одно и то же: `эмоции в подарок`. Не стоит бояться дарить эмоции своим сотрудникам. Результат может превзойти все ваши ожидания.



Мнение специалиста



Насколько эффективен интенсив-туризм для стимулирования работы сотрудников?



Михаил Кларин, эксперт школы современного менеджмента `Диалог`, консультант по менеджменту и организационному развитию, управляющий партнер STS-VostoK:

- Конечно, эффективен. Но мы знаем, что эффективность не бывает абстрактной, - она связана с решением конкретных задач. Я выделяю два основных направления интенсив-туризма, в зависимости от поставленной задачи. Первое, самое распро-страненное - то, что чаще всего называется командообразованием. Это выезд на природу всем коллективом, с разными соревнованиями, экскурсиями, отдыхом. Это, в первую очередь программы по сплочению коллектива, направленные на лучшее узнавание друг друга в неформальной обстановке.

Другой вариант - это организация целенаправленных программ, которые готовятся для решения серьезных управленческих задач. Такие программы могут быть ориентированы как на весь коллектив, так и сосредоточены на тех, кто принимает решения и выполняет управленческие функции. Даже попасть в такую группу для сотрудников очень престижно. Обычно это программа с элементами экстремального туризма: например, сплав по бурной реке с порогами. Сотрудники, испытывая физическую и эмоциональную нагрузку, принимают решения в разных, спонтанно (для них) возникающих ситуациях (на самом деле - заранее подготовленных консультантами после тщательно проведенной диагностики в организации, решения о том, что именно нужно перестроить в области взаимодействий в компании).

На мой взгляд, оба подхода уместны, но второй подход, конечно, глубже по своему воздействию на организацию, а с точки зрения мотивации он побуждает сотрудников к перестройке ставшей неээфективной практики совместной работы. Ведь, для того чтобы сбить шаблоны неэффективного взаимодействия полезно создать непривычную ситуацию. И менеджеры обычно это понимают, поэтому попасть в такую группу для них означает высокое признание руководством их потенциала.

Я считаю, что участие сотрудников в выездных программах является хорошим стимулом для поддержания их вовлеченности в жизнь организации. Грамотные руководители используют этот стимул, тщательно продумывая, какие задачи интенсив-туризм поможет решить для развития организации в данный момент.



Другие материалы рубрики
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
29.09.08Коротко
29.09.08Турпакет плюс сопровождение
29.09.08Жесткой посадки не будет
Даже малобюджетная авиакомпания может быть лучшей в номинации `соотношение цена-качество`
29.09.08Рулевые клиентов выставочных смотрин
Выезды на выставки - один из самых сложных в освоении российскими туркомпаниями сегментов делового туризма
29.09.08Петербург продвинут через Интернет
29.09.08Своя палочка-выручалочка
Чтобы заставить подчиненных хорошо работать, руководителю придется попотеть вместе с ними на отдыхе
29.09.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru