Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В России все деловые - туристы - ЭиВ N 23 (707)
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
В России все деловые - туристы
No. 23 (707) 30.06.2008
Владимир СЕРГАЧЕВ
Бывает, что российская турфирма, организовав поездку на выставку для делегации какого-либо предприятия, утверждает, что она занимается деловым туризмом. А если компания постоянно обслуживает корпоративных клиентов, обеспечивая их билетами, визами и местами в гостиницах на время командировок. Что это?

С определениями - трудно: западное понятие business travel в Европе и США стали активно использовать только в 70-е - 80-е годы прошлого века, а в Россию оно пришло в 1990-х.

Сегодня большая часть специалистов сходится в том, что деловой туризм обозначает сегмент рынка, направление деятельности, а термины business travel и MICE (аббревиатура понятий meetings/incentivies/conferences/exhibitions) - его составляющие. При этом под business travel чаще всего понимают организацию частных командировок, а incentive подразумевает реализацию поощрительных поездок для части или всего коллектива фирмы.

На практике это означает, что к деловому туризму могут быть отнесены как групповые, так и индивидуальные поездки, в ходе которых, наряду с важными для бизнеса встречами и переговорами, реализацией коммерческих планов и идей, в той или иной мере осуществляется также культурная программа или организуется отдых.

При этом к компаниям, которые работают в сфере делового туризма, как правило, относят специализированные агентства, обеспечивающие полный комплекс услуг, а на мировом и российском рынках действуют целые профессиональные объединения.

Согласно международной классификации все специалисты и организации в сфере делового туризма подразделяются на 3 основные группы.

Первая - распорядители встреч, или meeting planners (MP), занятые планированием и решением организационных вопросов проведения корпоративных событий. Они согласовывают с заказчиком место, время и характер корпоративного события и рассчитывают его бюджет.

Вторая - профессиональные организаторы - pro-fessional congress organizers (PCO), оказывающие широкий спектр услуг для обслуживания корпоративных мероприятий (в том числе и организацию инсентив-путешествий).

Третья группа - менеджеры направлений destination management companies (DMC). Это работники фирм, обеспечивающих прием и обслуживание делегаций и групп в месте проведения события.

По экспертным оценкам, мировой рынок MICE обеспечивает ежегодно 610 млн деловых поездок, а его оборот составляет почти $430 млрд. В последние 3 года сегмент растет примерно на 30% в год.

России пока похвастать нечем. По подсчетам, оборот всего рынка делового туризма в РФ - не более $2 млрд. Причем 80% расходов российских компаний, планирующих такие поездки, приходится на визы, билеты и гостиницы и только 20% - на другие услуги, включая организацию и проведение корпоративных мероприятий. Да и количество специализированных компаний, которые способны работать на этом сегменте на международном уровне, в лучшем случае исчисляют парой десятков.

По данным компании Mercer (при исследовании она учитывала около 40 различных параметров), самым благоприятным в мире городом для делового туризма является Цюрих. Следом за ним идут Женева, Вена, канадский Ванкувер и новозеландский Окленд. Россий-ские города не попали даже в первые 50 позиций основного рейтинга.



Другие материалы рубрики
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
29.09.08Коротко
29.09.08Турпакет плюс сопровождение
29.09.08Жесткой посадки не будет
Даже малобюджетная авиакомпания может быть лучшей в номинации `соотношение цена-качество`
29.09.08Рулевые клиентов выставочных смотрин
Выезды на выставки - один из самых сложных в освоении российскими туркомпаниями сегментов делового туризма
29.09.08Петербург продвинут через Интернет
29.09.08Своя палочка-выручалочка
Чтобы заставить подчиненных хорошо работать, руководителю придется попотеть вместе с ними на отдыхе
29.09.08Коротко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru