Как сообщили в пресс-службе областной администрации, вопрос о размещении производства троллейбусов белорусской фирмы `Этон` находится сейчас в стадии выбора подходящего для строительства участка.
- Скорее всего, мы предложим белорусам варианты в Пскове или Псковском районе, - отметил в этой связи председатель комитета по инвестициям администрации области Игорь Семенов. - Затребованная ими инвестиционная площадка должна иметь производственный цех площадью 1800 кв. метров, и уже есть несколько подходящих вариантов. `Этон`, в свою очередь, готов обеспечить выпуск 250 троллейбусов в год на этой площадке.
О каких-либо деталях возможной сделки в администрации пока предпочитают не распространяться. Известно лишь о наличии обращения, подписанного директором исполнительной дирекции Витебского областного союза нанимателей (работодателей) Альбертом Каралевым. В нем содержится просьба об оказании содействия `Этону` в подборе инвестиционной площадки, а само предприятие характеризуется как надежный деловой партнер.
Интересно, что одновременно с сообщением о возможном строительстве на Псковщине завода по производству троллейбусов пришло известие о том, что в Новолукомле (Витебская область) Витебский областной союз нанимателей и региональное объединение работодателей Псковской области подписали договор о сотрудничестве. Как сообщает официальный сайт Посольства Республики Беларусь в РФ, договор преду-сматривает активное взаимодействие работодателей в кооперации производства, а также в научно-техническом и торгово-экономическом сотрудничестве.
Несколько ранее, в марте, в администрации Псковской области состоялась встреча заместителей губернатора Дмитрия Шахова и Алексея Сапрыкина с представителями Витебского облисполкома, на которой также обсуждали вопросы двустороннего сотрудничества.
Остается добавить, что троллейбус марки МАЗ-ЭТОН Т103, который предполагается выпускать на Псковщине, разработан на базе автобуса МАЗ-103. Он достаточно дешев за счет унификации деталей с автобусом МАЗ, что также упрощает его ремонт и техобслуживание. Среди его преимуществ - быстродействующая электронная защита от пониженного или повышенного напряжения в контактной сети, от перегрузок и коротких замыканий и ошибочных действий водителя.
Словом, как подчеркивают в фирме, этот троллейбус может занять достойное место на российском рынке транспортных средств для городских общественных перевозок.
|