Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Регионы борются за туристов - ЭиВ N 22 (706)
ТУРИЗМ
Регионы борются за туристов
No. 22 (706) 23.06.2008
Ольга СЕМЕНОВА
Итоги 3-й Всероссийской конференции `Государственная политика в области развития культурно-познавательного туризма в России`, прошедшей в Великом Новгороде и собравшей более 200 участников из 30 регионов страны, не стали сенсацией для профессионалов туриндустрии. Специалисты вновь отметили рост внутреннего туристского потока при снижении интереса к России со стороны иностранных путешественников.

Первое, безусловно, внушает оптимизм. Доходы россиян растут, и часть из них они вновь готовы тратить на поездки по стране. Второе тревожит. `Уменьшение числа иностранных туристов говорит о неконкурентоспособности российского турпродукта на мировом рынке в части `цена - качество`,- отметил Анатолий Ярочкин, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму.

Самые посещаемые российские города Москва и Петербург, куда прибывают и откуда, собственно, берут начало все основные маршруты по стране, демонстрируют сокращение числа иностранных прибытий. Соответственно, и в субъектах СЗФО количество гостей-иностранцев уменьшается. При этом каждая из территорий демонстрирует устойчивый рост численности российских путешественников, а рекордсменом является Мурманская область (+55% в 2007 году к уровню 2006-го).

По оценкам экспертов, в 2007 году Северо-Западный регион посетило не менее 10-12 млн туристов. Приблизительно столько же гостей принял Краснодарский край.

Однако говорить о том, что СЗФО в части развития культурно-познавательного туризма претендует на лавры лидера, не приходится. Другие регионы, в частности Тверская, Ярославская, Владимирская, Волгоградская области, Сибирь, Татарстан, Красноярский край, уже в ближайшее время могут составить серьезную конкуренцию Северо-Западу.

Борьба туристических внутрироссийских дестинаций за клиента заставляет территории задумываться о специализации турпродукта и более гибкой ценовой политике. Практически везде индустрия приема гостей нацелена на разработку и реализацию новых региональных проектов.

В качестве примеров на конференции были озвучены наиболее интересные и востребованные программы Северо-Запада: `Ленинградское лето` (события, праздники, фестивали в Ленин-градской области), `Великий Устюг - родина Деда Мороза` (Вологодская область), этнографический ремесленно-торговый центр `Рыбная деревня` (Калининградская область), фольклорные праздники `Масленица в Витославлицах`, `Купалье` (Новгородская область).

Ирина Солянкина, директор российкого отдела Московской туристической компании `Ванд интернэшнл тур`, отмечает рост интереса клиентов к российской глубинке, сочетающей возможности культурно-познавательного, рекреационного и экстремального туризма. По ее мнению, для развития этого направления Северо-Запад имеет все возможности. Мешают этому устаревшая материально-техническая база, дефицит квалифицированных кадров и отсутствие инициативы на местах.



Только цифры



Динамика иностранного турпотока в 2007 году

(к уровню 2006-го)



Мурманская область -3%

Петербург и Москва -8%

Ленинградская область -11%

Новгородская область -19%

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru