`Если сравнить качество ремонта на улице Инженерной в Пскове, произведенного в 2005-м, где спустя год вообще не было разрушений, нужно констатировать факт, что работы в прошлом году выполнены хуже, чем в 2005-м`, - заявил Михаил Кузнецов на совещании в областной администрации. Губернатор признал очевидное: благое желание успеть освоить выделенные из федерального центра деньги обернулось низким качеством ремонта.
- Произошла подмена понятий. Возможность сделать все быстро была поставлена во главу угла, в то время как необходимо делать работу в первую очередь качественно, - констатировал банальную истину Михаил Кузнецов.
Речь на совещании шла в основном о дорогах, отремонтированных в прошлом году в Пскове и Великих Луках. Практически сразу они начали разрушаться из-за нарушений технологии ремонта, вызванных спешкой в связи с поздним началом работ. Асфальт зачастую укатывали в грязь и снег, а ремонт вели без проектно-сметной документации и надлежащего технического обеспечения. Единственным оправданием такой `технологии` может служить лишь то, что не-
освоенные деньги нужно было вернуть в бюджет.
Напомним: в прошлом году на ремонт дорог в Пскове и Великих Луках из федерального бюджета при содействии руководства партии `Единая Россия` было отпущено более 150 млн руб. в качестве бонуса за `правильные` результаты на региональных выборах (еще почти столько же было выделено из областного и муниципальных бюджетов).
Однако деньги поступили лишь 17 августа, а осваивать их начали с началом осени. Но у погоды был свой `график`. В результате дороги начали `сыпаться`, а ремонт дворов методом так называемой обратной пропитки вообще не дал никакого эффекта - деньги попросту закатали в грязь. Тем не менее звучали победные реляции и раздавались премии. `Освоение` - не присвоение...
Масла в огонь скандала добавили псковские водители, уже дважды участвовавшие в акциях: в автопробеге `Мы платим налоги. Где дороги?` и в `Марше пустых канистр по убитым дорогам`.
Состояние дорог на Псковщине критикуют даже обычно деликатные ино-странцы, искренне желающие видеть в приграничном регионе современную инфраструктуру. Как это сделал, например, Альф Йохансен, руководитель международного проекта `Инновационный круг`, предполагающий внедрение инновационной культуры в деятельность органов власти в небольших городах и сельской местности в регионе Балтийского моря, развитие городской среды и туризма, обронивший на недавнем семинаре фразу о том, что `в Псков-ской области плохие дороги`.
`Все хорошо сразу стать не может, - считает депутат областного Собрания и владелец крупной псковской фирмы по продаже автомобилей Алексей Севастьянов. - Положительное движение в этом направлении есть, и что-то делается. Я думаю, нам надо просто набраться терпения`.
Однако губернатор так не считает. Буквально через пару дней после первого совещания он вновь собрал дорожников. И на этот раз глава региона не миндальничал. После жесткой критики последовали оргвыводы. Уволен руководитель государственного предприятия Псковской области (ГППО) `Дорпрогресс` Валерий Пендюр, а на должности руководителей всех трех ДЭУ, являющихся структурными подразделениями `Дорпро-гресса`, подыскиваются новые кандидатуры.
Назначена служебная проверка в отношении заместителя председателя госкомитета по дорожному хозяйству Псковской области Елены Трошковой, не обеспечившей должный контроль качества дорожных работ. Кроме того, Михаил Кузнецов внес изменения в регламент госкомитета по дорожному хозяйству. Отныне комитет будет лишь контролировать качество ремонта дорог, а взаимодействие с подрядными организациями станет осуществлять ГППО `Дорпрогресс`.
Считается, что эти меры должны `встряхнуть` дорожную отрасль и пресечь там бездарную трату бюджетных средств.
Между тем
Одними лишь административными мерами проблему плохих дорог не решить. Необходимы серьезное укрепление материально-технической базы отрасли и значительные капитальные вложения. Чтобы привести в порядок дороги только в Пскове, необходимо ежегодное финансирование в размере не менее 600 млн рублей, а также наличие подрядчиков, способных освоить такие объемы. Пока нет ни того ни другого, ремонт дорог сводится в основном к латанию дыр.
Только цифры
Состояние автодорог Северо-Запада
Субъект е отвечают нормативным требованиям
Архангельская область - 93%
Новгородская область - 91%
Мурманская область - 77%
Калининградская область - 75%
Республика Карелия - 75%
Псковская область - 70%
Ленинградская область - 52,3%
Республика Коми - 43%
Вологодская область - 40%
Ненецкий автономный округ - 33%
Источник: данные агентства `Росавтодог`
|