Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Освоение` - не присвоение - ЭиВ N 21 (705)
ТРАНСПОРТ
`Освоение` - не присвоение
No. 21 (705) 16.06.2008
Николай ЯГУР
Губернатор Псковской области признал очевидное: дороги в прошлом году отремонтировали плохо
`Если сравнить качество ремонта на улице Инженерной в Пскове, произведенного в 2005-м, где спустя год вообще не было разрушений, нужно констатировать факт, что работы в прошлом году выполнены хуже, чем в 2005-м`, - заявил Михаил Кузнецов на совещании в областной администрации. Губернатор признал очевидное: благое желание успеть освоить выделенные из федерального центра деньги обернулось низким качеством ремонта.

- Произошла подмена понятий. Возможность сделать все быстро была поставлена во главу угла, в то время как необходимо делать работу в первую очередь качественно, - констатировал банальную истину Михаил Кузнецов.

Речь на совещании шла в основном о дорогах, отремонтированных в прошлом году в Пскове и Великих Луках. Практически сразу они начали разрушаться из-за нарушений технологии ремонта, вызванных спешкой в связи с поздним началом работ. Асфальт зачастую укатывали в грязь и снег, а ремонт вели без проектно-сметной документации и надлежащего технического обеспечения. Единственным оправданием такой `технологии` может служить лишь то, что не-

освоенные деньги нужно было вернуть в бюджет.

Напомним: в прошлом году на ремонт дорог в Пскове и Великих Луках из федерального бюджета при содействии руководства партии `Единая Россия` было отпущено более 150 млн руб. в качестве бонуса за `правильные` результаты на региональных выборах (еще почти столько же было выделено из областного и муниципальных бюджетов).

Однако деньги поступили лишь 17 августа, а осваивать их начали с началом осени. Но у погоды был свой `график`. В результате дороги начали `сыпаться`, а ремонт дворов методом так называемой обратной пропитки вообще не дал никакого эффекта - деньги попросту закатали в грязь. Тем не менее звучали победные реляции и раздавались премии. `Освоение` - не присвоение...

Масла в огонь скандала добавили псковские водители, уже дважды участвовавшие в акциях: в автопробеге `Мы платим налоги. Где дороги?` и в `Марше пустых канистр по убитым дорогам`.

Состояние дорог на Псковщине критикуют даже обычно деликатные ино-странцы, искренне желающие видеть в приграничном регионе современную инфраструктуру. Как это сделал, например, Альф Йохансен, руководитель международного проекта `Инновационный круг`, предполагающий внедрение инновационной культуры в деятельность органов власти в небольших городах и сельской местности в регионе Балтийского моря, развитие городской среды и туризма, обронивший на недавнем семинаре фразу о том, что `в Псков-ской области плохие дороги`.

`Все хорошо сразу стать не может, - считает депутат областного Собрания и владелец крупной псковской фирмы по продаже автомобилей Алексей Севастьянов. - Положительное движение в этом направлении есть, и что-то делается. Я думаю, нам надо просто набраться терпения`.

Однако губернатор так не считает. Буквально через пару дней после первого совещания он вновь собрал дорожников. И на этот раз глава региона не миндальничал. После жесткой критики последовали оргвыводы. Уволен руководитель государственного предприятия Псковской области (ГППО) `Дорпрогресс` Валерий Пендюр, а на должности руководителей всех трех ДЭУ, являющихся структурными подразделениями `Дорпро-гресса`, подыскиваются новые кандидатуры.

Назначена служебная проверка в отношении заместителя председателя госкомитета по дорожному хозяйству Псковской области Елены Трошковой, не обеспечившей должный контроль качества дорожных работ. Кроме того, Михаил Кузнецов внес изменения в регламент госкомитета по дорожному хозяйству. Отныне комитет будет лишь контролировать качество ремонта дорог, а взаимодействие с подрядными организациями станет осуществлять ГППО `Дорпрогресс`.

Считается, что эти меры должны `встряхнуть` дорожную отрасль и пресечь там бездарную трату бюджетных средств.



Между тем



Одними лишь административными мерами проблему плохих дорог не решить. Необходимы серьезное укрепление материально-технической базы отрасли и значительные капитальные вложения. Чтобы привести в порядок дороги только в Пскове, необходимо ежегодное финансирование в размере не менее 600 млн рублей, а также наличие подрядчиков, способных освоить такие объемы. Пока нет ни того ни другого, ремонт дорог сводится в основном к латанию дыр.



Только цифры



Состояние автодорог Северо-Запада



Субъект е отвечают нормативным требованиям

Архангельская область - 93%

Новгородская область - 91%

Мурманская область - 77%

Калининградская область - 75%

Республика Карелия - 75%

Псковская область - 70%

Ленинградская область - 52,3%

Республика Коми - 43%

Вологодская область - 40%

Ненецкий автономный округ - 33%

Источник: данные агентства `Росавтодог`



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru