Регулярно поступают сообщения о том, что та или иная страховая компания собирается продавать в каком-то банке не только `кредитные` продукты, но и другие (ДМС, жизнь, незалоговое имущество). Мы решили узнать, что думают сами страховщики об этом.
Дмитрий Цымляков,
директор управления партнерских продаж СК `РГС - Северо-Запад`:
- Этим сообщениям лет 10, как минимум. Аффилированные с банками страховые компании регулярно пытаются продавать свои `коробочные` продукты как сопутствующие - скажем, при оформлении кредитной карты, депозита или потребительского кредита.
Что касается продуктов страховых компаний, не привязанных к банковским, то банкам, на мой взгляд, это неинтересно. Это не их вид деятельности, у них нет ни соответствующих сотрудников, ни технических возможностей.
Вячеслав Шубырев,
заместитель генерального директора СО `Регион`:
- Банк - хороший канал продаж страховых продуктов, поскольку возможность получить все необходимые финансовые услуги в одном месте удобно для страхователя. Но финансовые супермаркеты в России за прошедшие 1,5-2 года не слишком интенсивно развивались. Связано это со сложностями реализации на небольшой площади финансовых услуг, существенно различающихся по стоимости, при схожем качестве.
Максим Шимченко,
андеррайтер СО `Скандинавия`:
- Сотрудничество банков и страховых компаний не ограничивается только рамками залогового страхования. Страховщики также пытаются использовать этот канал продаж для привлечения новых клиентов в страховую компанию, для развития других видов добровольного страхования.
Но до появления полноценных финансовых супермаркетов еще очень далеко. Это обуславливается все еще низким уровнем доверия профессиональных участников рынка друг к другу и низким уровнем финансовой грамотности основной части населения.
|