Необходимость в рекон-струкции назрела давно. Транспортная инфраструктура области уже давно не соответствует современным требованиям. Направление Вологда - Череповец, к примеру, перегружено до предела. Очень сложен участок от поселка Шексна, где создается особая экономическая зона, до города металлургов: по этому перегону ежесуточно проходит 70-80 грузовых составов. Одна из причин возросшего грузопотока - рост перевозок в порты Ленинградской области и Мурманск.
Не исключено, что уже в ближайшие годы нагрузка на этот участок возрастет процентов на 30, ибо развитие металлургического и химического производств, создание лесоперерабатывающего комплекса в поселке Суда близ Череповца создают дополнительные предпосылки для роста грузоперевозок.
Но самое `узкое место` по пропуску поездов на Санкт-Петербург и Архангельск - станция Вологда, основная проблема которой в устаревших производственных фондах. При этом сам город разделен железной дорогой на три части, и значительный грузопоток проходит через центр города, что, в свою очередь, создает дополнительные проблемы для проезда автомобильного и общественного транспорта.
Такая инфраструктура сказывается сегодня буквально на всех сторонах деятельности вологодских железнодорожников. В том числе и на работе с промышленными предприятиями. В последнее время отношения старых партнеров, никогда не считавшиеся безупречными, осложнились до предела. `Яблоко раздора` - все то же: время простоя вагонов под грузовыми операциями.
Стороны не устают обвинять друг друга. Выясняют отношения в арбитражном суде, антимонопольном
управлении. Железнодорожники, в частности,
утверждают, что грузоот-правители задерживают вагоны на своих подъездных путях гораздо дольше, чем требуется для погрузки и выгрузки. В результате в I квартале 2008-го по вологодскому отделению Северной железной дороги вместо запланированного снижения простоя вагона зафиксирован рост этого показателя. В среднем время нахождения подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями возросло на 5,74 часа к уровню прошлого года и составило 49 часов.
У клиентов своя правда. Железнодорожники не обеспечивают их вовремя и в нужном количестве подвижным составом. Отсталая инфраструктура не позволяет им совершенствовать технологию пропуска вагонов на предприятия. Плюс - высокий уровень износа парка, доставшегося ОАО `РЖД` в наследство от МПС.
Обо всем этом и шла речь на встрече главы ОАО `РЖД` Владимира Якунина с руководителями области во время его прошлогоднего визита в Вологду. При этом область выразила готовность рассмотреть вопрос о долевом участии в рекон-струкции. И вот процесс пошел. Как сообщила служба по связям с общественностью СЖД, реконструкция, прежде всего, коснется станции Вологда-1.
Для оптимизации движения пассажирских и грузовых поездов, проходящих через нее транзитом, реконструируют два пути, построят новую пассажирскую платформу для приема поездов, прибывающих с западного направления. Кроме того, в 2008 году будут произведены работы по пере-устройству северной горловины станции с реконструкцией подъездных путей городских предприятий-грузоотправителей.
Также в планах железнодорожников - строительство третьего главного пути на перегоне Вологда-1 - Вологда-2, для чего в 2008-м будут проведены работы по отсыпке земляного полотна и построен еще один мостовой переход через реку Содему. Все строительные работы должны быть завершены в 2009 году. Общая стоимость проекта - около 700 млн руб.
Реконструкция позволит увеличить на 30% пропускную способность перегона Вологда-1 - Вологда-2 - самого `узкого` сегодня места Вологодского железнодорожного узла.
|