Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Деньги на рельсы - ЭиВ N 21 (705)
ИНВЕСТИЦИИ
Деньги на рельсы
No. 21 (705) 16.06.2008
Александр ПИРАЛОВ
320 млн рублей намерено вложить в развитие Вологодского железнодорожного узла ОАО `РЖД` в 2008 году
Необходимость в рекон-струкции назрела давно. Транспортная инфраструктура области уже давно не соответствует современным требованиям. Направление Вологда - Череповец, к примеру, перегружено до предела. Очень сложен участок от поселка Шексна, где создается особая экономическая зона, до города металлургов: по этому перегону ежесуточно проходит 70-80 грузовых составов. Одна из причин возросшего грузопотока - рост перевозок в порты Ленинградской области и Мурманск.

Не исключено, что уже в ближайшие годы нагрузка на этот участок возрастет процентов на 30, ибо развитие металлургического и химического производств, создание лесоперерабатывающего комплекса в поселке Суда близ Череповца создают дополнительные предпосылки для роста грузоперевозок.

Но самое `узкое место` по пропуску поездов на Санкт-Петербург и Архангельск - станция Вологда, основная проблема которой в устаревших производственных фондах. При этом сам город разделен железной дорогой на три части, и значительный грузопоток проходит через центр города, что, в свою очередь, создает дополнительные проблемы для проезда автомобильного и общественного транспорта.

Такая инфраструктура сказывается сегодня буквально на всех сторонах деятельности вологодских железнодорожников. В том числе и на работе с промышленными предприятиями. В последнее время отношения старых партнеров, никогда не считавшиеся безупречными, осложнились до предела. `Яблоко раздора` - все то же: время простоя вагонов под грузовыми операциями.

Стороны не устают обвинять друг друга. Выясняют отношения в арбитражном суде, антимонопольном

управлении. Железнодорожники, в частности,

утверждают, что грузоот-правители задерживают вагоны на своих подъездных путях гораздо дольше, чем требуется для погрузки и выгрузки. В результате в I квартале 2008-го по вологодскому отделению Северной железной дороги вместо запланированного снижения простоя вагона зафиксирован рост этого показателя. В среднем время нахождения подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями возросло на 5,74 часа к уровню прошлого года и составило 49 часов.

У клиентов своя правда. Железнодорожники не обеспечивают их вовремя и в нужном количестве подвижным составом. Отсталая инфраструктура не позволяет им совершенствовать технологию пропуска вагонов на предприятия. Плюс - высокий уровень износа парка, доставшегося ОАО `РЖД` в наследство от МПС.

Обо всем этом и шла речь на встрече главы ОАО `РЖД` Владимира Якунина с руководителями области во время его прошлогоднего визита в Вологду. При этом область выразила готовность рассмотреть вопрос о долевом участии в рекон-струкции. И вот процесс пошел. Как сообщила служба по связям с общественностью СЖД, реконструкция, прежде всего, коснется станции Вологда-1.

Для оптимизации движения пассажирских и грузовых поездов, проходящих через нее транзитом, реконструируют два пути, построят новую пассажирскую платформу для приема поездов, прибывающих с западного направления. Кроме того, в 2008 году будут произведены работы по пере-устройству северной горловины станции с реконструкцией подъездных путей городских предприятий-грузоотправителей.

Также в планах железнодорожников - строительство третьего главного пути на перегоне Вологда-1 - Вологда-2, для чего в 2008-м будут проведены работы по отсыпке земляного полотна и построен еще один мостовой переход через реку Содему. Все строительные работы должны быть завершены в 2009 году. Общая стоимость проекта - около 700 млн руб.

Реконструкция позволит увеличить на 30% пропускную способность перегона Вологда-1 - Вологда-2 - самого `узкого` сегодня места Вологодского железнодорожного узла.



Другие материалы рубрики
ИНВЕСТИЦИИ
08.12.08Придорожный бизнес взяли в оборот
08.12.08Миллион долларов – на страницу в сети
08.12.08Амбиции плюс трезвый расчет

Малый и средний бизнес в условиях кризиса демонстрируют чудеса изобретательности.
Главное – правильно выбрать свою «нишу»
08.12.08Новости рынка
01.12.08Хроника «пикирующего» предприятия
Волны финансового кризиса докатились до реального сектора экономики. Первым в Пскове испытанию на прочность подвергся завод “Псковкабель”, входящий в московскую группу компаний “Технология металлов”
01.12.08Синус удачи
01.12.08Новости рынка
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru