Илья Петров,
начальник отдела личного страхования СОАО `Регион`:
- В последнее время все больше тревоги вызывает государственная система здравоохранения. `Прелести` системы бесплатной медицины известны уже давно: очереди в поликлинике, денежные поборы в медицинских учреждениях и т. п. - и бороться с ними страховым компаниям приходится постоянно. Например, недавно один из моих знакомых был вынужден торчать в поликлинике 4 (!!!) часа, чтобы продлить больничный. И ему еще повезло, что он успел попасть к врачу до конца его приема.
Сейчас страховщики все больше сталкиваются со случаями некомпетентности врачей. Наша компания совсем недавно столкнулась с ситуацией, когда застрахованного осматривали сразу три специалиста городского стационара разного профиля, но правильный диагноз поставил по телефону врач-координатор нашей диспетчерской службы - доктор с многолетним стажем.
Тем не менее страховщикам, занимающимся добровольным медицинским страхованием, в своей работе приходится опираться все равно на субъекты государственной системы здраво-охранения - городские стационары и медучреждения федерального подчинения. Многие врачи из городских медучреждений уходят работать также и в коммерческие медцентры.
Полис ДМС - практически единственная альтернатива обязательной медицине. Он отличается от полиса ОМС наличием четкой программы медицинской помощи, расширенным перечнем медицинских учреждений (в том числе в принципе не работающих в системе бесплатной медицинской помощи), возможностью всегда спокойно поменять врача или медицинское учреждение и позволяет застрахованному миновать издержки не всегда бесплатной `бесплатной` медицины.
С другой стороны, полис отличается от платных медицинских услуг тем, что не дает медицинским учреждениям `обирать` застрахованного и лишний раз взимать `мзду` за оказание ненужных медицинских услуг, проведение гипердиагностики.
|