Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По рельсам глобализации - ЭиВ N 19 (703)
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
По рельсам глобализации
No. 19 (703) 02.06.2008
Подготовил Александр ВОЕВОДИН
Сегодня грузовладельцы начинают испытывать проблемы с грузоперевозками. Причем по всем видам грузов. Поэтому, как никогда ранее, встает задача обеспечения комплексного развития транспортной составляющей, считает министр транспорта РФ Игорь Левитин:



- Одна из важнейших задач в РФ на ближайшее время - развитие инфраструктуры народного хозяйства. Это вытекает из общего роста промышленного производства, а также диверсификации экономики, что влечет за собой увеличение в структуре ВВП доли продукции с высокой добавленной стоимостью и, соответственно, формирование новых грузопотоков. А удовлетворение потребностей грузовладельцев требует интенсивной модели развития на основе инноваций. Этого же требует глобализация экономики РФ и перспектива вступления в ВТО, что оборачивается также усилением международной и внутриотраслевой конкуренции в транспортной отрасли.

Речь идет о строительстве и реконструкции автомобильных и железных дорог, портовых комплексов, обустройстве аэропортов и внутренних водных путей. На Северо-Западе РФ особый акцент сейчас сделан на углублении связей с Калининградской областью. Самое главное - обеспечить такое развитие, которое создает условия превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Иначе сложно обеспечить соответствие цены и качества транспортных услуг, добиваться повышения ритмичности и ускорения грузоперевозок, повышения доступности транспортных услуг. Наконец - снижения транспортных издержек за счет внедрения энергосберегающих технологий, систем управления транспортными потоками, сокращения времени обработки партий грузов в терминальной сети путем оптимизации взаимодействия различных видов транспорта, создания новых элементов `интеллектуальных` транспортных систем.

Без этого российская транспортная система не сможет безболезненно двигаться в сторону все более полного открытия рынка для свободного перемещения инвестиций. Сложно будет привлекать и передовые технологии в сфере транспорта.

В 2008 году немало дискуссий было связано с поиском механизмов увеличения инвестиционной составляющей на железнодорожном транспорте. Дефицит финансирования отрасли для реализации всех проектов, намеченных в госпрограммах развития, оценивается в 1,4 трлн руб. В 2009 году впервые предусмотрено выделение средств на железнодорожную инфраструктуру из федерального бюджета.

Однако проект федеральной целевой программы `О развитии транспортной системы России на период 2010-2015 гг.` не исключает и непрямое увеличение объемов финансирования. Планируется, что бюджетные средства должны стать стимулом и генератором для притока частных инвестиций в отрасль.

Солидные инвестиции требуются и для улучшения состояния автотрасс. В 2008-м предусмотрено около 90 млрд руб. направить в регионы в виде субсидий на строительство дорог и подъездов к ним. На недавнем заседании Правительства РФ, где рассматривались планы министерства на 2008 год, говорилось о том, что сегодня около 40 тыс. населенных пунктов не имеет вообще круглогодичной транспортной связи по сухопутным маршрутам.

Автодорожная сеть, как и система стальных магистралей, испытывает дефицит в финансировании. Для ликвидации его планируется создание новых механизмов. Например, возможно введение сбора за проезд по федеральным дорогам тяжелых грузовиков.

Все эти перемены болезненно воспринимаются в российских регионах, поэтому предстоит серия консультаций. Есть возможность скорректировать программу вместе с субъектами РФ. В частности, такие переговоры проводились во время транспортного форума в Сочи, состоявшегося 20-24 мая.



Только цифры



60% автодорог РФ не соответствуют нормативам

148 мостов на федеральных автотрассах в предаварийном состоянии



Другие материалы рубрики
ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТ
02.06.08Там, где Запад встречается с Востоком
02.06.08В тисках международных коридоров
02.06.08Вперед, форвардеры
Региональная логистика в глобальном масштабе
02.06.08Новости рынка Северо-Запада
02.06.08Проблема выходит за пределы города
02.06.08Качество услуг - в особой цене
02.06.08Складской бизнес направят в `деревни`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru