Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

На водных путях - переполох - ЭиВ N 19 (703)
МИР
На водных путях - переполох
No. 19 (703) 02.06.2008
Алексей БАЛИЕВ
В странах Восточной Европы затевают передел транзита грузов по рекам и каналам
В 2012-2014 гг. намечено ввести в эксплуатацию канал Дунай - Одер - Эльба, который по кратчайшему пути соединит Балтику и Север Европы с Дунайско-Черноморским регионом. Канал создается под эгидой Евросоюза на юго-востоке бывшей ГДР, в Чехии и Словакии.

С помощью действующей водно-транспортной системы Днепр - Припять - Западный Буг - Висла - Одер (Белоруссия - Польша) будет обеспечен водный `выход` всех стран Восточной Европы к Балтике, а также к Дунаю и Черному морю. Планировалось, что южным сектором столь разветвленной системы станут Украина с Румынией, но, похоже, здесь неизбежны изменения. Украина с апреля 2008 года повысила тарифы на перевозки по Дунаю железорудного сырья в 2 раза, или на 4,5-9,25 евро за тонну, доведя их до 9-18,5 евро за тонну в зависимости от направления этих перевозок.

Одновременно со второй половины апреля отменены скидки с портовых и других сборов в украинских дунайских портах, достигавшие 20-35% базового уровня этих сборов. По имеющимся данным, тенденция удорожания дунайских перевозок через Украину и с Украины продолжится.

Так, ставка `железорудного` фрахта в направлениях Измаил - Лом (Украина - Болгария), Измаил - Джурджу (Украина - Румыния) ныне составляет 9 евро за тонну; в направлении Измаил - Смедерево (Украина - Сербия) - 18,5 евро за тонну. Эти ставки выросли вдвое.

Упомянутые меры обусловлены требованиями Евросоюза и Дунайской комиссии к качеству водных перевозок и эксплуатационным параметрам судов, сокращением зарубежного, в том числе российского, грузотранзита в украинском секторе Дунайского бассейна. А последнее связано, прежде всего, с большей конкурентоспособностью румынского канала Дунай - Черное море (Чернаводэ - Констанца) для дунайско-черноморских грузоперевозок - то есть в обход Украины, с демпинговой фрахтово-портовой политикой Молдавии и Румынии и с недостаточным железнодорожным обеспечением украинских портовых комплексов на Дунае.

Вдобавок Россия и дунайские страны активно развивают взаимные грузоперевозки с использованием в этих странах железных дорог, примыкающих к тамошним дунайским портам. А предстоящий ввод в действие черноморского паромного комплекса Кавказ - Варна (РФ - Болгария) резко сократит и без того падающие объемы российско-болгарских перевозок по Дунаю через Украину и Румынию.

Более того, некоторые источники сообщают о возможном строительстве в Болгарии судоходного канала Силистра (дунайский порт Болгарии) - Добрич - Варна протяженностью 90 км. Эта дунайско-черноморская артерия, по экспертным прогнозам, может поставить на грань рентабельности дунайские порты Украины и румынский канал Дунай - Черное море.

Еще один существенный фактор: под эгидой ЕС завершается доработка судоходного проекта Даугава (Западная Двина) - Днепр между Латвией и Белоруссией, что создаст сквозной евроазиатский водный маршрут Скандинавия/Балтика - Белоруссия - Украина - Черное море. Потому не исключено, что Украина в перспективе будет `специализироваться` не на дунайском, а на черноморском транзите.



Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru