В I квартале 2008 года потребительские цены на хлеб и хлебобулочные изделия в Карелии возросли на 17,3%, в том числе ржаной и ржано-пшеничный хлеб подорожал на 18%. Такие данные приводит `Карелиястат`.
По мнению министра экономического развития Карелии Михаила Юринова, причины роста цен на хлеб кроются в увеличении стоимости муки, цен на электроэнергию, топливо.
О том, как сдержать рост цен на хлеб, говорили участ-ники заседания Межведомственной правительственной комиссии по изучению ситуации на потребитель-ском рынке республики. В совещании приняли участие представители предприятий - производителей хлебной продукции, крупных магазинов, республиканских министерств, федеральных ведомств, администрации Петрозаводска.
Министерство экономического развития РК провело мониторинг уровня торговой надбавки на хлеб в магазинах Петрозаводска. Большую часть продукции (63%) поставляют в республику крупные и средние предприятия, в частности Петрозаводский хлебокомбинат. Торговая надбавка на продукцию этого предприятия в магазинах Петрозаводска составила от 8% до 14%.
Почти четверть продукции поставляют небольшие пекарни, 15% хлеба и хлебобулочных изделий завозят из Ленинградской области. Хлеб от соседей продается в основном в южных районах республики, например в Олонецком районе.
По результатам обсуждения ситуации глава Карелии Сергей Катанандов поручил Минэкономразвития Республики Карелия провести проверки всех карельских предприятий и магазинов, допустивших значительное подорожание хлебобулочных изделий.
- Наша цель - добиться того, чтобы на основные продукты питания, а в первую очередь на хлеб, в крупных и мелких магазинах наценки были минимальные. Необходимо, чтобы это было повсеместно во всех районах. Мы не должны допустить скачкообразного роста цен, - заявил глава республики.
Сергей Катанандов также предложил срочно разработать ряд механизмов борьбы с ростом цен на хлеб. Предполагается, что одним из таких рычагов влияния на цены станут дотации местным товаропроизводителям. Также комиссия намерена усилить контроль за работой производителей хлебобулочной продукции и торговой сетью.
|