На железных дорогах Литвы и Латвии с марта-апреля 2008 года действуют новые железнодорожные тарифы на грузовые перевозки. Это непосредственно касается и российских перевозчиков, осуществляющих транзит российских внешнеторговых грузов через эти страны, включая перевозки в Литву и Калининградскую область через Беларусь.
Литва предоставила Белорусской железной дороге тарифные льготы на транзит грузов в Калининградском направлении. Через Беларусь на Литву и в Калининградскую область, как и в обратном направлении, перевозят также российские, в том числе внешнеторговые, грузы РФ.
Скидки на перевозку со станций Белорусской железной дороги через Литву в Калининградскую область химических удобрений, соли и лесных грузов введены в размере 10%, сырой нефти - 15%.
Скидки на железнодорожный транзит из Беларуси в Клайпедский порт мазута установлены на уровне 10%, вакуумного газойля - 15%, нефти и нефтепродуктов - 5%, металлов - 12%, калийных удобрений - 6%, торфа - 30%. Льготные тарифы будут действовать до декабря 2008 года включительно.
В отличие от Литвы, железнодорожные грузоперевозки через Латвию подорожали. Средний прирост тарифов на латвийских стальных магистралях составит минимум 10%. Наибольший прирост в размере 58,6% за 2008 год составит по тарифам на перевозку нефтепродуктов, сырой нефти, битума и нефтяных смол на участке Индра - Эглайне. Здесь за перевозку одной тонны упомянутых грузов тариф увеличится в среднем с 1,45 евро (1,02 лата) до 2,3 евро (1,62 лата).
Тариф на транзитные перевозки тех же грузов через порты Латвии вырастет на 17,7-41% - на участке Мейтене - Рига, а на транзитные перевозки тех же грузов к сухопутным границам Латвии - на 15-58,6%. Тариф на перевозку остальных наливных грузов, кроме сжиженного газа, к портам Латвии увеличится на 12,68-31,4%, на транзитные перевозки этих же грузов к сухопутным границам Латвии - на 11,7-43,5%.
Тариф на перевозку сжиженного газа через порты Латвии вырастет на 10,55-24,2%, а на его транзитные перевозки к сухопутным границам Латвии - увеличится на 7,9-29,3%. Тариф на перевозку скоропортящихся грузов к портам Латвии увеличится на 5,8-17,3%, а на транзитные перевозки тех же грузов к сухопутным границам Латвии - на 4,9-18,8%. Увеличение тарифов на перевозку контейнеров составит 6,3 - 26%.
Между тем
В ближайшее время может начаться реализация проекта по созданию широкой железнодорожной колеи, проходящей через Россию, Украину, Словакию и Австрию. Об этом сообщил в Петербурге президент ОАО `РЖД` Владимир Якунин. Техническое задание проекта уже подготовлено. `Если проект будет реализован, то он сделает для интеграции Европы и России гораздо больше, чем дипломатические действия и переговоры, - заявил глава РЖД. - Коридор даст возможность совместно использовать один и тот же ресурс`. На строительство подобного транзитного коридора может понадобиться около четырех лет и около $5 млрд. |