Известный дизайнер, стилист, художник, историк моды Александр Васильев - частый гость города на Неве. Он 14 лет читает лекции в одном из петербургских вузов. Приезжает на модные показы, снимает фильмы и телепередачи (только что завершил работу над циклом `Анфилада` для телеканала `Культура` об интерьерах дворцов северной столицы). И конечно же Александр Васильев встречается с читателями своих книг. В один из вечеров в книжном клубе `На Австрийской площади` разговор шел не столько о моде, сколько о стиле жизни. И вот какие сюрпризы подчас судьба готовит известным людям.
- Меня всегда куда-то зазывают, - говорит Александр Васильев. - Но я никогда никуда не езжу. Однажды в самолете рейсом на Владивосток Васильев познакомился с дальневосточной бизнес-вумен. Она сказала: `Александр, у вас такой утомленный вид. Вам обязательно нужно поехать ко мне в деревню. Вы знаете, у меня такое чудное имение недалеко от Владивостока. Там потрясающий парк, озеро, лебеди, роскошная малина, розы. Приезжайте, развеетесь душой!`
- Я сдуру согласился, - продолжает дизайнер. - Приезжает за мной машина - длинная, как микрофон, а там сидят трое. `Кто вы?` - спрашиваю. Они бодренько отвечают: `Мы ваши сопровождающие, будем вас снимать для фильма о жизни нашей героини...` Ну, что делать? `Ладно`, - говорю.
Лимузин подкатил к усадьбе. У ворот встречает горничная в русском сарафане, кокошнике, с хлебом-солью. По аллеечке ведут в садик, оттуда - к дому с колоннами. Лестница - мрамор, фонтан бьет, собаки бегают. Вдалеке - часовенка, банька дымит. И кустарники вокруг. Я осматриваюсь, а за мной дядька с камерой, все снимает. И вдруг кто-то говорит: `Вася, начинай!` Кусты раздвигаются, и там хор в народных костюмах как грянет: `Эх, полным-полна моя коробушка...`
Я стою и не понимаю: это что, для меня праздник? А мне уже выносят кресло, усаживают. Пошли русские танцы. Я тихо так говорю: `Знаете, я хотел в тишине отдохнуть, книжку почитать...` Но никто не слышит. Журналисты вокруг с микрофонами снуют: `Что вы думаете про этот хор? Правда, он самый лучший?`.
Дальше - больше: `А как вам дом хозяйки? Не правда ли, он очень красивый? Давайте мы с вами пройдемся по комнатам, вы нам расскажете о стиле`.
Понимаю, что это была засада. Им нужен был кто-то, кто все это будет хвалить. И что мне делать - козью мордочку строить? Но мне неудобно, я не знаю, как выйти из положения.
Дальше пошел обед. Челядь кормят в саду. Перед нами с хозяйкой танцевали и вприсядку, и гопак, и хороводы водили. И все это снимали на камеру. В общем, я работал целое воскресенье. Зазывали идти в баню, чтобы снимать, как я парюсь. Уже была создана`группа поддержки`: местным организаторам это казалось очень важной частью фильма.
Но тут уж я сказал: `Спасибо, я действительно устал, я хотел отдохнуть...`. И увидел разочарованные лица: `А вы разве не отдохнули?`. `Нет, я работал`, - набравшись смелости, выложил я все как есть. И уехал. Как ни хотелось быть вежливым, но не получилось.
Вот такую историю рассказал Александр Васильев. И уехал из Петербурга дальше - по своим маршрутам: ставить спектакли, читать лекции, украшать интерьеры.
- И ни в какие деревни, ни на какие дачи, ни в какие гости я больше ни ногой. Потому что понимаю: там меня будет ждать засада. Не хочу!
|