Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Псков входит в прямой контакт - ЭиВ N 15 (699)
ТРАНСПОРТ
Псков входит в прямой контакт
No. 15 (699) 28.04.2008
Николай ЯГУР
Псков скоро окажется ближе к обеим столицам. Это станет возможным благодаря новым проектам авиа- и железнодорожного сообщения с Москвой и Петербургом
Четыре часа с удобствами



Петербуржцы и псковичи смогут первыми в России оценить достоинства дизель-электропоезда ДТ-1, построенного на Торжокском вагоностроительном заводе. Это уникальный по своим характеристикам железнодорожный состав, поскольку он может передвигаться как на электрифицированных, так и на обычных участках.

- Первый поезд мы получаем в мае, - прокомментировал предстоящее событие заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по пассажирским перевозкам Олег Никитин. - В течение полутора месяцев проведем опытную эксплуатацию. Ко Дню железнодорожника мы намерены открыть новое сообщение Санкт-Петербург - Псков. До конца года поступят еще три состава. Тогда будет организовано движение двух пар поездов на данном направлении.

Как сообщает пресс-служба ОЖД, к моменту пуска дизель-электропоезда по маршруту будет подготовлена инфраструктура на всем пути следования, совершены пробные поездки, разработан график движения, установлен тариф на проезд. Предполагается, что поезд будет отправляться с Балтийского вокзала Петербурга по четвергам, пятницам и воскресеньям в 4-вагонном исполнении и сможет перевозить до 350 пассажиров.

Среди удобств нового состава - возможность посадки с низкой платформы, увеличенный размер тамбуров, биотуалеты. По предварительно рассчитанному графику, поезд из Петербурга будет отправляться в 6.55, из Пскова - в 16.30, время в пути составит 4 часа 30 минут с одной остановкой в Луге.

- Прямого сообщения Санкт-Петербург - Псков, к сожалению, пока нет. И наша цель - вывести на рынок новый продукт в виде нового подвижного состава на новом направлении, - подчеркнул Олег Никитин. Добавим, что все новое - это хорошо забытое старое. Много лет назад Псков и Ленинград имели прямое сообщение, однако затем его сочли нецелесообразным.

Напомним: сейчас пассажиры из Пскова в Петербург и обратно добираются на поездах сообщением Санкт-Петербург - Великие Луки и Санкт-Петербург - Рига. Есть и другой, более дешевый вариант: сначала из Петербурга на электричке до станции Луга, а затем - пересадка на другой состав, поскольку участок пути до Пскова не электрифицирован. Прямой рейс исключит эти неудобства.



Когда престиж дороже денег



Наконец-то, кажется, избавляется от неопределенности судьба авиарейса Псков - Москва - Псков.

За неполный год администрация области поменяла уже трех авиаперевозчиков. Начинало осваивать маршрут в мае 2007-го ООО `Северо-Западная авиационная транспортная компания `Выборг`. Затем свои возможности опробовало ОАО `Саратовские авиалинии`. После этого несколько месяцев псковичей в Москву и обратно доставляла компания из Ханты-Мансийска `ЮТэйр`. И наконец с 15 февраля 2008-го на маршруте начала работать авиакомпания правительства Москвы `Атлант-Союз`.

Тут следует напомнить, что регулярного авиасообщения Пскова со столицей не было последние 15 лет. По известным причинам. Однако к 2007 году в экономике области наметился подъем в казне, наконец, завелись `лишние` деньги, и из областной администрации все чаще стали раздаваться голоса о том, что отсутствие прямого авиасообщения с Белокаменной отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности региона.

Вскоре по инициативе губернатора Михаила Кузнецова эти разговоры трансформировались в целевую программу `Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 гг.`. Поскольку маршрут заведомо убыточен, программа компенсирует авиаперевозчику все потери. В общей сложности на эти цели уже выделено 30 млн руб. за год, хотя изначально предусматривалось 15 млн руб. на три года. Но, как говорится, престиж дороже. Старенький Як-40 летает в столицу ежедневно, кроме воскресенья.

Однако скоро псковичи и их гости пересядут на новую `иномарку` - 30-местный бразильский турбовинтовой `Эмбайер-120` и, возможно, смогут пользоваться авиарейсом до трех раз в день. Об этом сообщил в начале апреля на специально созванной пресс-конференции заместитель генерального директора компании `Атлант-Союз` Алексей Савченков. Во всяком случае, пробный рейс `иностранец` уже совершил.

- Мы посмотрели технические особенности аэропорта, взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, техническое обслуживание самолета. В принципе, все готово к тому, чтобы самолет летал, - отметил замгендиректора. - Кстати, пассажиры тоже остались довольны полетом.

Алексей Савченков заверил, что самолет будет летать в Псков на постоянной основе, несмотря на скептические высказывания на эту тему в Псковской области. А самое главное - выразил надежду, что авиакомпания пришла в регион всерьез и надолго.

Остается напомнить, что `Атлант-Союз` выполняет рейсы ежедневно, кроме субботы. Время в полете до аэропорта Внуково - 90 минут.

Словом, жизнь в области действительно налаживается, коль уж самолеты полетели. А прямое авиа- и железнодорожное сообщение Пскова с обеими столицами будет только способствовать инвестиционной и туристской привлекательности региона, культурному обмену и широкому доступу к псковским реликвиям. Да просто послужит удобству обычных пассажиров, что, согласитесь, тоже немаловажно.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru