Четыре часа с удобствами
Петербуржцы и псковичи смогут первыми в России оценить достоинства дизель-электропоезда ДТ-1, построенного на Торжокском вагоностроительном заводе. Это уникальный по своим характеристикам железнодорожный состав, поскольку он может передвигаться как на электрифицированных, так и на обычных участках.
- Первый поезд мы получаем в мае, - прокомментировал предстоящее событие заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) по пассажирским перевозкам Олег Никитин. - В течение полутора месяцев проведем опытную эксплуатацию. Ко Дню железнодорожника мы намерены открыть новое сообщение Санкт-Петербург - Псков. До конца года поступят еще три состава. Тогда будет организовано движение двух пар поездов на данном направлении.
Как сообщает пресс-служба ОЖД, к моменту пуска дизель-электропоезда по маршруту будет подготовлена инфраструктура на всем пути следования, совершены пробные поездки, разработан график движения, установлен тариф на проезд. Предполагается, что поезд будет отправляться с Балтийского вокзала Петербурга по четвергам, пятницам и воскресеньям в 4-вагонном исполнении и сможет перевозить до 350 пассажиров.
Среди удобств нового состава - возможность посадки с низкой платформы, увеличенный размер тамбуров, биотуалеты. По предварительно рассчитанному графику, поезд из Петербурга будет отправляться в 6.55, из Пскова - в 16.30, время в пути составит 4 часа 30 минут с одной остановкой в Луге.
- Прямого сообщения Санкт-Петербург - Псков, к сожалению, пока нет. И наша цель - вывести на рынок новый продукт в виде нового подвижного состава на новом направлении, - подчеркнул Олег Никитин. Добавим, что все новое - это хорошо забытое старое. Много лет назад Псков и Ленинград имели прямое сообщение, однако затем его сочли нецелесообразным.
Напомним: сейчас пассажиры из Пскова в Петербург и обратно добираются на поездах сообщением Санкт-Петербург - Великие Луки и Санкт-Петербург - Рига. Есть и другой, более дешевый вариант: сначала из Петербурга на электричке до станции Луга, а затем - пересадка на другой состав, поскольку участок пути до Пскова не электрифицирован. Прямой рейс исключит эти неудобства.
Когда престиж дороже денег
Наконец-то, кажется, избавляется от неопределенности судьба авиарейса Псков - Москва - Псков.
За неполный год администрация области поменяла уже трех авиаперевозчиков. Начинало осваивать маршрут в мае 2007-го ООО `Северо-Западная авиационная транспортная компания `Выборг`. Затем свои возможности опробовало ОАО `Саратовские авиалинии`. После этого несколько месяцев псковичей в Москву и обратно доставляла компания из Ханты-Мансийска `ЮТэйр`. И наконец с 15 февраля 2008-го на маршруте начала работать авиакомпания правительства Москвы `Атлант-Союз`.
Тут следует напомнить, что регулярного авиасообщения Пскова со столицей не было последние 15 лет. По известным причинам. Однако к 2007 году в экономике области наметился подъем в казне, наконец, завелись `лишние` деньги, и из областной администрации все чаще стали раздаваться голоса о том, что отсутствие прямого авиасообщения с Белокаменной отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности региона.
Вскоре по инициативе губернатора Михаила Кузнецова эти разговоры трансформировались в целевую программу `Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 гг.`. Поскольку маршрут заведомо убыточен, программа компенсирует авиаперевозчику все потери. В общей сложности на эти цели уже выделено 30 млн руб. за год, хотя изначально предусматривалось 15 млн руб. на три года. Но, как говорится, престиж дороже. Старенький Як-40 летает в столицу ежедневно, кроме воскресенья.
Однако скоро псковичи и их гости пересядут на новую `иномарку` - 30-местный бразильский турбовинтовой `Эмбайер-120` и, возможно, смогут пользоваться авиарейсом до трех раз в день. Об этом сообщил в начале апреля на специально созванной пресс-конференции заместитель генерального директора компании `Атлант-Союз` Алексей Савченков. Во всяком случае, пробный рейс `иностранец` уже совершил.
- Мы посмотрели технические особенности аэропорта, взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, техническое обслуживание самолета. В принципе, все готово к тому, чтобы самолет летал, - отметил замгендиректора. - Кстати, пассажиры тоже остались довольны полетом.
Алексей Савченков заверил, что самолет будет летать в Псков на постоянной основе, несмотря на скептические высказывания на эту тему в Псковской области. А самое главное - выразил надежду, что авиакомпания пришла в регион всерьез и надолго.
Остается напомнить, что `Атлант-Союз` выполняет рейсы ежедневно, кроме субботы. Время в полете до аэропорта Внуково - 90 минут.
Словом, жизнь в области действительно налаживается, коль уж самолеты полетели. А прямое авиа- и железнодорожное сообщение Пскова с обеими столицами будет только способствовать инвестиционной и туристской привлекательности региона, культурному обмену и широкому доступу к псковским реликвиям. Да просто послужит удобству обычных пассажиров, что, согласитесь, тоже немаловажно.
|