Этой весной Петербург в очередной раз стал местом проведения выставок, направленных на повышение финансовой грамотности населения. В конце марта в ЦВЗ `Манеж` работал всероссийский `Финансовый супермаркет`, а в апреле в здании Этнографического музея прошла пятая выставка `Финансовые услуги для населения`.
По информации Ассоциации банков Северо-Запада в выставке `Финансовые услуги для населения` приняли участие свыше 50 компаний, банков, агентств недвижимости, инвестиционных фондов, управляющих компаний. Посетили экспозицию около 4000 человек. По сравнению с прошлым годом, значительных отклонений этих параметров как в большую, так и в меньшую сторону не произошло, констатировали представители АБСЗ. А какие предпочтения были у посетителей - покажет опрос, итоги которого еще не подведены.
Основная цель, которую декларируют организаторы выставок подобного рода, - повышение финансовой грамотности населения. Тема - актуальная, но пока она реализуется силами общественных организаций. А денег, обещанных Минфином (речь шла о $100 млн на 2008-2010 гг.), еще никто не видел.
Финансовая грамотность способствует тому, что люди начинают не только тратить деньги, но и задумываться над способами их накопления. По словам научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина, `в процессе интеграции России в рыночные отношения вопрос осведомленности разных слоев населения в области финансов становится ключевым`.
А если просвещенность будет оставаться на прежнем уровне, это станет сильным сдерживающим фактором для развития страны, отметил он.
|