На Северной железной дороге в 2008 году намерены инвестировать более 1,2 млрд руб. в обновление локомотивов. Основную часть средств железнодорожники собираются потратить на приобретение 15 локомотивов. Около 70 млн руб. - направить на модернизацию 20 секций магистральных и 18 маневровых локомотивов. Более 460 млн руб. запланировано на обновление локомотивного депо `Сольвычегодск`, завершение строительства ангара для тепловозов и снегоочистительной техники на станции `Лабытнанги` и расширение цеха депо `Шарья`. Продолжатся строительство сервисного пункта в депо `Елецкая` и реконструкция депо `Сосногорск`. На оптимизацию энергорасходов локомотивов 2008-м предусмотрено выделить более 100 млн руб. Принятые меры должны способствовать привлечению железнодорожных грузов по Северной железной дороге. В 2007-м погрузка на ней уменьшилась до 75,5 млн тонн (-2,3% к
2006-му). Одна из причин - нехватка подвижного состава.
В ОАО `РЖД` в 2008 году направят на завершение проекта по развитию трех российских транспортных узлов 19,3 млрд руб. В эту программу, в том числе, входит завершение модернизации транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад. Инвестиции в него превышают 7,1 млрд руб. Их распределят между Горьковской, Свердловской, Северной и Октябрьской железными дорогами, чтобы обеспечить пропуск тяжеловесных поездов (до 6 тыс. тонн) для вывоза угля к морским терминалам Северо-Запада. В итоге грузооборот по этому направлению может удвоиться.
На Калининградской железной дороге приступили к ремонту пути на двух участках перегона между станциями Советск и Неман общей длиной 5,1 км. При этом предполагается замена 8 тыс. старых шпал. Временная остановка движения согласована с грузовладельцами. Например, в Неманском ЦБК сообщили, что железнодорожники заранее доставили ему пятидневный запас сырья, чтобы не останавливать производственный цикл.
Руководство ЦБК заявило, что заинтересовано в реконструкции путей: это позволит увеличить их пропускную способность, без чего сложно будет реализовать программу увеличения выпуска продукции, которая намечена в Неманском ЦБК. Железнодорожники полагают, что погрузка продукции на комбинате увеличится до 10 вагонов в сутки. Руководство дороги обещает завершить основной объем ремонта до конца апреля. Инвестиции в программу оцениваются в 21,6 млн руб.
В ОАО `РЖД` подписали протокол о выполнении предпроектной стадии исследовательских работ по проекту, предусматривающему продление ширококолейной железной дороги в Центральную Европу до Австрии через территорию Украины. В протоколе отмечено, что новый коридор поможет наполнить транзитом российские стальные магистрали в рамках транспортного коридора из Азии в Центральную Европу.
Для российской стороны важнее всего в данном случае привлечь дополнительные грузы на Транссиб. Не исключено, что новый маршрут может иметь ответвления на юг Европы (страны бывшей Югославии, Италия), приблизительный объем инвестиций в проект - $4,3 млрд. В 2008 году планируются завершение предпроектной части и проведение переговоров с потенциальными инвесторами. На 2009 год намечено разработать техзадание и бизнес-план.
|