Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Железнодорожники ждут поправки в законы - ЭиВ N 14 (698)
ТРАНСПОРТ
Железнодорожники ждут поправки в законы
No. 14 (698) 21.04.2008
Борис УШАКОВ
Избранный Президентом РФ Дмитрий Медведев высказался за скорейшее принятие программы развития российской транспортной системы. Сейчас важно, чтобы решение оказалось сбалансированным. Планируется, как предложил министр транспорта Игорь Левитин, определить стратегические направления для инвестиций. В одном случае это может быть реконструкция и строительство автодорог, в другом - укрепление инфраструктуры стальных магистралей, а в третьем - усиление внутренних водных путей или авиационной составляющей.

В связи с этим президент ОАО `РЖД` Владимир Якунин на встрече с Д. Медведевым предложил поддержать концептуальный подход к проблеме, выдвинутый Минтрансом РФ. А железнодорожники готовы представить на включение в программу развития отечественной транспортной системы до 2010-2015 гг. свои предложения по развитию системы стальных магистралей. Дмитрий Медведев поставил акценAт на необходимости принятия комплексных решений.

Как предполагают эксперты, в Минтрансе РФ состыковать планы разных ведомств сумеют не раньше лета 2008-го, потому что придется также учитывать мнения субъектов РФ. В Минтрансе РФ не сумеют провести соглаAсования со всеми. Скорее всего, общение пойдет через полпредства в федеральных округах. Пока консультации прошли в двух округах. Они показали, что точка зрения в российских регионах может отличаться от выводов, сделанных специалистами Минтранса РФ. В связи с этим предполагается опираться на экспертные советы, созданные в некоторых субъектах РФ.

В ОАО `РЖД` заявили, что уже провели переговоры с представителями округов РФ, включая СЗФО. И программа развития железнодорожного транспорта на 95% совпадает с планами развития регионов.

Д. Медведев считает это весьма существенным обстоятельством. Однако пока речь идет о выработке концепции развития. Наработки, сделанные на 2010-2015 гг., надо обновить, а уж потом ставить вопрос о корректировке федеральных целевых программ и определении объемов финансирования. В частности, если дело касается инвестиций в строительство и реконструкцию автодорог, то придется уточнить также объемы субсидий в бюджеты субъектов Федерации.

Кроме того, свои заключения должны представить Минфин РФ, Минрегионразвития РФ, Минэкономразвития РФ и Экспертное управление Президента РФ. Отсюда можно понять, что процесс согласований растянется до осени 2008-го. А тут наступит предельный срок для внесения поправок в федеральные целевые программы, касающиеся транспортной системы РФ. Скорее всего, процесс плавно перейдет на 2009 год.

По-видимому, до 2010 года в России законодательно не смогут зафиксировать кардинальный вопрос железнодорожной реформы - степень ответственности государства за развитие инфраструктуры. Это объясняет решение ОАО `РЖД` отложить выход компании на IPO до 2010 года.



Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru