Избранный Президентом РФ Дмитрий Медведев высказался за скорейшее принятие программы развития российской транспортной системы. Сейчас важно, чтобы решение оказалось сбалансированным. Планируется, как предложил министр транспорта Игорь Левитин, определить стратегические направления для инвестиций. В одном случае это может быть реконструкция и строительство автодорог, в другом - укрепление инфраструктуры стальных магистралей, а в третьем - усиление внутренних водных путей или авиационной составляющей.
В связи с этим президент ОАО `РЖД` Владимир Якунин на встрече с Д. Медведевым предложил поддержать концептуальный подход к проблеме, выдвинутый Минтрансом РФ. А железнодорожники готовы представить на включение в программу развития отечественной транспортной системы до 2010-2015 гг. свои предложения по развитию системы стальных магистралей. Дмитрий Медведев поставил акценAт на необходимости принятия комплексных решений.
Как предполагают эксперты, в Минтрансе РФ состыковать планы разных ведомств сумеют не раньше лета 2008-го, потому что придется также учитывать мнения субъектов РФ. В Минтрансе РФ не сумеют провести соглаAсования со всеми. Скорее всего, общение пойдет через полпредства в федеральных округах. Пока консультации прошли в двух округах. Они показали, что точка зрения в российских регионах может отличаться от выводов, сделанных специалистами Минтранса РФ. В связи с этим предполагается опираться на экспертные советы, созданные в некоторых субъектах РФ.
В ОАО `РЖД` заявили, что уже провели переговоры с представителями округов РФ, включая СЗФО. И программа развития железнодорожного транспорта на 95% совпадает с планами развития регионов.
Д. Медведев считает это весьма существенным обстоятельством. Однако пока речь идет о выработке концепции развития. Наработки, сделанные на 2010-2015 гг., надо обновить, а уж потом ставить вопрос о корректировке федеральных целевых программ и определении объемов финансирования. В частности, если дело касается инвестиций в строительство и реконструкцию автодорог, то придется уточнить также объемы субсидий в бюджеты субъектов Федерации.
Кроме того, свои заключения должны представить Минфин РФ, Минрегионразвития РФ, Минэкономразвития РФ и Экспертное управление Президента РФ. Отсюда можно понять, что процесс согласований растянется до осени 2008-го. А тут наступит предельный срок для внесения поправок в федеральные целевые программы, касающиеся транспортной системы РФ. Скорее всего, процесс плавно перейдет на 2009 год.
По-видимому, до 2010 года в России законодательно не смогут зафиксировать кардинальный вопрос железнодорожной реформы - степень ответственности государства за развитие инфраструктуры. Это объясняет решение ОАО `РЖД` отложить выход компании на IPO до 2010 года.
|