Так происходит, потому что большинство трасс изначально строили в расчете на нагрузку в 7 тонн на ось. В принципе, они оказались прочнее, чем планировалось. Но это касается зимы и лета. А весной талые воды размывают основание автотрасс. Чтобы избежать фатальных разрушений, в субъектах РФ вводят ограничение нагрузок на ось. Это касается как участков федеральных, так и территориальных дорог.
В частности, на федеральной трассе Москва - Петербург с 10 апреля по 9 мая действует ограничение на движение грузовиков с нагрузкой на ось более 8 тонн. Исключение сделано только для машин с продуктами, лекарствами, горюче-смазочными материалами, семенами, почтой и грузами МЧС.
Некоторые послабления сделаны для международных грузоперевозчиков. Этот вид перевозок вызывает особую заботу в Минтрансе РФ: ведь в 2007 году объем международных перевозок грузов по отечественным автодорогам превысил 40,3 млн тонн (+12,1% к 2006-му).
Введение ограничений на ось всегда вызывает болезненную реакцию автоперевозчиков. Некоторые из них предпочитают платить штрафы, но ехать с перегрузом. Вот за такими автопоездами намечено усилить контроль. В Подмосковье, например, к нему подключают не только транспортную инспекцию, но и ГИБДД, патрули которой оснастят спецоборудованием для проверки соблюдения весовых норм.
Такая работа проводится в рамках общей программы усиления борьбы с ДТП. В част-ности предполагают шире задействовать наряды мотоциклистов и вертолеты. Обсуждается вопрос использования материалов фотофиксации нарушений. Ведь 1 июля 2008-го вступают в силу поправки в КоАП, позволяющие использовать в качестве доказательства нарушения правил дорожного движения документы с помощью системы видеонаблюдения. В автоматическом режиме она регистрирует, например, превышение скорости. Штраф нарушитель получит по почте.
В Подмосковье планируют установить около 500 видеофиксаторов, при этом по 3-4 устройства появятся на каждой федеральной трассе, проходящей через территорию Московской области. Плюс видеофиксаторами оснастят автомобили инспекторов.
В Дорожном комитете Ленинградской области называют автопоезда общим весом в 60 тонн `убийцами дорог`. Официально магистрали Ленобласти закрыты на просушку с 25 марта по 15 мая. Однако в областном Законодательном собрании недовольны тем, как организован контроль за тяжеловесными фурами.
Поводом для этого стал конфликт вокруг участков дорог в районе порта Усть-Луга, которые были закрыты для проезда тяжелых грузовиков по распоряжению губернатора Ленобласти. Правда, этот запрет водители соблюдали только днем, а ночью, когда на дорогах снимают посты весового контроля, грузовики следовали в порт, вновь разбивая дороги. Это заставило местных жителей самих выходить на дежурство.
И все же тема `просушки` дорог вызвала у областных депутатов дискуссию. Ряд законодателей считают, что правила следует применять дифференцированно. Потому что нельзя остановить некоторые федеральные стройки в Ленобласти. Скажем, возведение в Сосновом Бору ЛАЭС-2. Аналогично нельзя тормозить весенние сельхозработы.
Совет использовать автомобили с допустимой нагрузкой на ось мало кого утешил: такой подвижной состав есть не у всех. В 2007 году областные автоперевозчики заплатили за пропуск тяжеловесных грузовиков около 20 млн рублей. Однако, как выяснилось, не все в 2008-м успевают оформить документы.
В итоге разговор зашел в тупик, и его решили продолжить на следующих заседаниях ЗС, на которых предполагается подготовить обращение в федеральные органы власти с просьбой увеличить субвенции в строительство и реконструкцию дорог в Ленобласти.
Ограничения движения большегрузных транспортных средств введены и в других субъектах РФ. Например, в Республике Коми на дорогах центральных и южных районов - с 15 апреля, а в северных - с 21 апреля. Однако тут нагрузка на ось определена всего в 6 тонн на ось. Ограничена и общая масса автопоездов - она не должна превышать 30 тонн. В 2007 году за спецразрешения автоперевозчики Коми заплатили 90 млн рублей.
|