Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

По весне `усыхает` вес грузовиков - ЭиВ N 13 (697)
ТРАНСПОРТ
По весне `усыхает` вес грузовиков
No. 13 (697) 14.04.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
Автодороги Северо-Запада `поплыли` в этом году из-за теплой весны раньше обычного
Так происходит, потому что большинство трасс изначально строили в расчете на нагрузку в 7 тонн на ось. В принципе, они оказались прочнее, чем планировалось. Но это касается зимы и лета. А весной талые воды размывают основание автотрасс. Чтобы избежать фатальных разрушений, в субъектах РФ вводят ограничение нагрузок на ось. Это касается как участков федеральных, так и территориальных дорог.

В частности, на федеральной трассе Москва - Петербург с 10 апреля по 9 мая действует ограничение на движение грузовиков с нагрузкой на ось более 8 тонн. Исключение сделано только для машин с продуктами, лекарствами, горюче-смазочными материалами, семенами, почтой и грузами МЧС.

Некоторые послабления сделаны для международных грузоперевозчиков. Этот вид перевозок вызывает особую заботу в Минтрансе РФ: ведь в 2007 году объем международных перевозок грузов по отечественным автодорогам превысил 40,3 млн тонн (+12,1% к 2006-му).

Введение ограничений на ось всегда вызывает болезненную реакцию автоперевозчиков. Некоторые из них предпочитают платить штрафы, но ехать с перегрузом. Вот за такими автопоездами намечено усилить контроль. В Подмосковье, например, к нему подключают не только транспортную инспекцию, но и ГИБДД, патрули которой оснастят спецоборудованием для проверки соблюдения весовых норм.

Такая работа проводится в рамках общей программы усиления борьбы с ДТП. В част-ности предполагают шире задействовать наряды мотоциклистов и вертолеты. Обсуждается вопрос использования материалов фотофиксации нарушений. Ведь 1 июля 2008-го вступают в силу поправки в КоАП, позволяющие использовать в качестве доказательства нарушения правил дорожного движения документы с помощью системы видеонаблюдения. В автоматическом режиме она регистрирует, например, превышение скорости. Штраф нарушитель получит по почте.

В Подмосковье планируют установить около 500 видеофиксаторов, при этом по 3-4 устройства появятся на каждой федеральной трассе, проходящей через территорию Московской области. Плюс видеофиксаторами оснастят автомобили инспекторов.

В Дорожном комитете Ленинградской области называют автопоезда общим весом в 60 тонн `убийцами дорог`. Официально магистрали Ленобласти закрыты на просушку с 25 марта по 15 мая. Однако в областном Законодательном собрании недовольны тем, как организован контроль за тяжеловесными фурами.

Поводом для этого стал конфликт вокруг участков дорог в районе порта Усть-Луга, которые были закрыты для проезда тяжелых грузовиков по распоряжению губернатора Ленобласти. Правда, этот запрет водители соблюдали только днем, а ночью, когда на дорогах снимают посты весового контроля, грузовики следовали в порт, вновь разбивая дороги. Это заставило местных жителей самих выходить на дежурство.

И все же тема `просушки` дорог вызвала у областных депутатов дискуссию. Ряд законодателей считают, что правила следует применять дифференцированно. Потому что нельзя остановить некоторые федеральные стройки в Ленобласти. Скажем, возведение в Сосновом Бору ЛАЭС-2. Аналогично нельзя тормозить весенние сельхозработы.

Совет использовать автомобили с допустимой нагрузкой на ось мало кого утешил: такой подвижной состав есть не у всех. В 2007 году областные автоперевозчики заплатили за пропуск тяжеловесных грузовиков около 20 млн рублей. Однако, как выяснилось, не все в 2008-м успевают оформить документы.

В итоге разговор зашел в тупик, и его решили продолжить на следующих заседаниях ЗС, на которых предполагается подготовить обращение в федеральные органы власти с просьбой увеличить субвенции в строительство и реконструкцию дорог в Ленобласти.

Ограничения движения большегрузных транспортных средств введены и в других субъектах РФ. Например, в Республике Коми на дорогах центральных и южных районов - с 15 апреля, а в северных - с 21 апреля. Однако тут нагрузка на ось определена всего в 6 тонн на ось. Ограничена и общая масса автопоездов - она не должна превышать 30 тонн. В 2007 году за спецразрешения автоперевозчики Коми заплатили 90 млн рублей.

Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru