Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Реклама разрастается в сети - ЭиВ N 13 (697)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реклама разрастается в сети
No. 13 (697) 14.04.2008
Андрей ЛАЗАРЕВ
По данным агентства ZenithOptimedia, в 2008 году, по сравнению с 2007-м, затраты на рекламу в РФ увеличатся на 25%. Это в 2,4 раза выше, чем в среднем в мире. Практически на том же уровне оценивает темпы роста рынка российской рекламы в Ассоциации коммуникационных агентств России. По его данным, быстрее всего растут сегменты интернет-

и телерекламы.

При этом в Глобальной паутине объем рекламы в 2008-2010 гг. может увеличиться до 25,1 млрд руб. - то есть вчетверо, по сравнению с 2007-м. Фактически эти прогнозы фиксируют, что динамика увеличения объемов рекламного рынка в Интернете начала торможение: ранее она за год прирастала на несколько порядков, в 2008 году, как считают исследователи, - всего лишь удвоится. В дальнейшем по темпам роста начнет сравниваться с телерекламой. Вывод очевиден: глубоко ошибались те аналитики, кто предсказывал, что в 2010-2012 гг. Интернет станет не менее рекламоемким сектором медиа-рынка, чем телевидение. К сожалению, пока статистика свидетельствует не в пользу Глобальной паутины.

Основной недостаток Интернета - непредсказуемость результатов рекламы в сети. Ее аудитория может оказаться лояльной к новому продукту, а может, наоборот, - стать резко `протестной`. В последнем случае результат не доставит удовольствия рекламодателю.

Другая проблема - неопределенность госрегулирования в российской зоне Интернета. Очевидны попытки целого ряда ведомств `атаковать` предпринимательство в сети. Налоговые службы пытаются возбуждать дела о недоимках по отчислениям в бюджет на основе анализа интернет-сайтов. Правоохранительные органы стали анализировать ссылки и `тэги` в расчете выявить в сети сайты, на которых находят `приют` террористы и `пираты`, ворующие чужую интеллектуальную собственность. В результате рекламодатель, может, воспользовавшись сервисом некоторых сайтов, попасть в неприятное положение, сам того не подозревая.

Несложно заметить, что целый ряд рекламоносных порталов вдруг стало лихорадить из-за обвинений в адрес их владельцев в нарушении авторских прав. Иными словами, у порталов в перспективе может быть сужено то поле, которое они `засеивают` информацией и бесплатными услугами для привлечения посетителей.

Приходится признать: первоначальный всплеск темпов роста интернет-рекламы был основан во многом на `теневом` бизнесе. Не случайно в деловых кругах РФ прямая реклама в Интернете считается едва ли не `дурным` тоном: в сети рекламируется в основном тот, кто не имеет достаточно денег для использования других медиа-носителей. Фактически это площадка для продвижения услуг сомнительных фирм и малых компаний, которые находятся на стартовом этапе развития.

Совершенно очевидно, что реклама, недополученная Интернетом по прогнозам предыдущих лет, успешно `поглощается` эфирным телевидением. В 2008 году, как ожидается, бюджеты крупных компаний на ТВ-рекламу, несмотря на повышение цен на центральных каналах в 1,5 раза, увеличатся на 30%. В 2010-м общие затраты на ТВ-рекламу могут составить 218,7 млрд руб.

Не оправдываются также прогнозы о сокращении доли наружной рекламы. Затраты на outdoor вырастут за три года до 64,9 млрд руб. (+18,5%). И это при том, что развивается и относительно новая для России часть медиа-рынка - indoor-носители (кинотеатры, супермаркеты). Объем этого рынка увеличится до 5,7 млрд руб. (+35%).

Медленнее всего вырастут затраты рекламодателей на рекламу в печатных СМИ - до 78,8 млрд руб. (+16%). Здесь, правда, необходим комментарий: в эту группу исследователи включают только издания, имеющие социальный характер. По данным полиграфистов, этот рынок печатных СМИ ежегодно удваивается - в основном за счет специализированной периодики, имеющей определенный список профильных `якорных` рекламодателей.



Другие материалы рубрики
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
29.09.08Ритейл заводит новые связи
29.09.08Коротко
11.08.08Виртуальные гонки за клиентами
Модернизация клиентоориентированных приложений и систем управления базами данных - условие для выживания банков на рынке
11.08.08Коротко
28.07.08Коротко
28.07.08Конкуренция компромиссов
28.07.08Где найти новые знания
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru