Распределение органами Федерального казначейства одного и того же налога по разным уровням бюджетной системы РФ не лишает налогоплательщика права на зачет уплаченных им авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога по итогам налогового периода.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 января 2008 г. N А42-3562/2007
Ситуация
Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления единого минимального налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.
Общество сообщило в налоговый орган об утрате им права на применение УСН в связи с превышением ограничения, установленного п. 4 ст. 346.13 НК РФ, то есть оно перешло на общий режим налогообложения. Поскольку сумма единого налога, исчисленного в общем порядке по итогам 9 месяцев 2004 года, оказалась меньше минимального налога, налоговая инспекция доначислила налогоплательщику соответствующую сумму минимального налога за 9 месяцев 2004 года.
Вместе с тем налогоплательщик представил декларацию по авансовым платежам по единому налогу за 9 месяцев 2004 года, в соответствии с которой исчислил и уплатил авансовые платежи.
Однако налоговый орган посчитал невозможным зачет авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога ввиду их зачисления в бюджеты разных уровней.
Позиция ФАС Северо-Западного округа
Налогоплательщики, перешедшие на УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по единому налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия и девяти месяцев с учетом ранее уплаченных ими сумм квартальных авансовых платежей по единому налогу (п. 4 ст. 346.21 НК РФ).
Уплаченные авансовые платежи по единому налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода (п. 5 ст. 346.21 НК РФ).
Как указано в п. 4 ст. 346.13 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период), если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика, применяющего УСН, превысит 15 млн рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
Довод налогового органа о невозможности зачета авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога ввиду их зачисления в бюджеты разных уровней противоречит ст. 346.22 НК РФ, в силу которой суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и в бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Уплата сумм авансовых платежей и минимального налога по различным кодам бюджетной классификации не влияет на порядок зачисления денежных средств на счета органов Федерального казначейства и поступления их в соответствующий бюджет или в бюджет государственного внебюджетного фонда.
Таким образом, распределение органами Федерального казначейства одного и того же налога по разным уровням бюджетной системы Российской Федерации не может лишить налогоплательщика права на зачет уплаченных им авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога по итогам налогового периода.
|