На состоявшемся в конце марта заседании Координационного совета при главе Республики Коми по вопросам местного самоуправления Валерий Аликин, руководитель Дорожного агентства РК, рассказал о проблемах передачи государственных дорог муниципалитетам.
Как сообщили в Дорожном агентстве, в настоящее время оно обслуживает более 6 тысяч километров автодорог. Однако если строго следовать утвержденной классификации, статус дорог регионального или межмуниципального значения есть только у половины дорог, находящихся сегодня в государственной собственности Республики Коми.
Муниципалам было предложено взять на свой баланс некоторую часть дорог. Дорожное агентство РК уже сейчас готово передать 180 километров трасс местного значения. Однако власти на местах не спешат принимать лишнюю нагрузку на муниципальный бюджет. Содержание дорог - дело затратное и ответственное, и органы местного само-управления пока не готовы к полномасштабному осуществлению функций по управлению автодорогами.
`Поэтому было принято решение пока не форсировать процесс передачи автодорог из республиканской собственности в муниципальную`, - отметил Валерий Аликин.
Исключение, по его словам, будут составлять трассы, которые являются улицами населенных пунктов (такие, как, например, улица Дзержинского в Емве протяженностью 12,1 км).
Государство также не намерено содержать и дороги, которые никем не используются, ведут к несуществующим, ликвидированным поселкам или закрывшимся предприятиям.
В 2008 году более 36 км республиканских дорог подлежат списанию. Однако эта цифра может увеличиться за счет дорог, которые ведут к населенным пунктам, ликвидированным в ходе реализации программы переселения северян. На месте списанных дорог за счет Дорожного агентства РК будет проведена полная рекультивация земель: демонтирована дорожная конструкция, завезен новый грунт, посеяны травы и высажены деревья.
Однако чтобы вопрос не завис в воздухе, главам городов и районов Республики Коми были предложены перечни автодорог, подлежащих передаче в собственность их муниципалитетов. Теперь на местах должны решить, какие дороги важны для жителей, а какие превратились в лишнюю строку бюджетных расходов.
|