Трудно в России чиновникам лавировать между настроениями вышестоящих государственных мужей и широких народных масс. Президенту и его преемнику очень хотелось, чтобы цены перед выборами не неслись вскачь. Именно поэтому во всех субъектах РФ принялись за месяц-два до мартовского голосования стабилизировать и `замораживать` цены, уговаривать бизнес забыть на время о рыночных законах. Сделать это было трудно, потому что одновременно в Кремле постарались подкинуть людям перед выборами дополнения к пенсиям и зарплатам, чтобы перед избирательной урной лучше понимали, кого поддерживать своими голосами. Народ все понял и поддержал. Правда, теперь недоумевает, почему цены опять полезли вверх. Даже официальные экономисты начали уже сейчас повышать прогнозы инфляции за год, признавая, что к декабрю из каждой тысячи рублей, как минимум, девяносто пять превратятся в труху. Выборы позади, теперь легче говорить народу правду про реальное состояние экономики, где уже немало лет подряд денег производят больше, чем товаров.
На российской почве политические выгоды уже давно отодвинули в сторону экономическую целесообразность. Власти Петербурга еще в прошлом году начали объяснять горожанам, что тарифы на транспорте не позволяют отрасли развиваться и их необходимо повысить. Но повышение решили отложить на первое апреля, чтобы, опять же, не дразнить избирателя перед президентскими выборами. В результате три месяца поездок в этом году пассажирам придется оплачивать `задним числом`. Ведь если бы руководствовались экономическими соображениями, то можно было поднять тарифы на проезд в город-ском транспорте на один-два рубля, а не на два-три, как приходится теперь.
В День смеха в наземном транспорте в Петербурге начнут взимать с пассажиров 16 рублей за проезд, а спуститься в `подземку` можно будет за 17 рублей. Монопольное положение метро в городе никому не изменить, а вот `маршрутки` существенно потрепали исключительное право городских автобусов на перевозку пассажиров, тем более что на некоторых `маршрутках` тарифы ниже городских.
Городу это не нравится, и под предлогом борьбы за без-опасность пассажиров начинается борьба за вытеснение `маршруток` с городских улиц. Результат ее можно предсказать заранее: стоимость проезда на городском транспорте начнет год от года расти все более быстрыми темпами... до следующих президентских выборов.
|