ОАО `ТКТ` в Петербурге стало компанией-миллионером на рынке пакетных услуг: 1 млн квартир получает доступ к набору эфирных и спутниковых каналов в комплекте. В 2007 году к оптической сети было подключено более 455 тыс. абонентских отводов.
При этом у компании более 1,2 млн пользователей, которые по ее кабельной сети смотрят городские эфирные телеканалы. А потенциальный охват в 2008 году - по данным гендиректора ОАО `ТКТ` Руслана Евсеева, - это более 1,5 млн квартир в петербургских домах.
Компания образовалась в январе 2001 года в результате акционирования ГУП `Санкт-Петербургское кабельное телевидение`. С декабря 2003 года она входит в группу `Национальные кабельные сети` (`НКС`), которая продвигает услуги аналогового и цифрового телевидения, широкополосного доступа в Интернет, а также сопутствующие охранные услуги с использованием видеонаблюдения для корпоративных клиентов.
У `ТКТ` в городе на Неве около 500 тыс. клиентов с выходом в Интернет по домовым сетям и сотня корпоративных пользователей (в основном малые и средние компании). В 2008-м количество последних планируется увеличить в 6 раз. Если же говорить о количестве выделенных каналов доступа в Интернет, то к ним подсоединено около 80 тыс. абонентов.
В Петербурге у `ТКТ` развивается также цифровое телевидение. В 2007 году к нему подключилось 20 тыс. абонентов. В 2008-м ожидается рост базы еще на 18 тыс. абонентов.
В `НКС` считают ОАО `ТКТ` одним из своих самых успешных проектов, и показатели у него выше, чем в целом у группы. Между тем у `НКС` выручка после налогообложения в 2007 году увеличилась до $211 млн (+74% к 2006-му), а количество абонентов - до 5,11 млн, что также значительно больше, чем в 2006 году.
В Петербурге обитает каждый четвертый из них и каждый второй подписчик интернет-услуг. EBITDA `ТКТ` увеличилась до 182,5 млн руб (почти вдвое). Объем инвестиций в строительство сети в 2007 году составил $14 млн.
В планах на 2008 год - увеличение выручки до 1,9 млрд руб. (+53% к 2007-му). По-видимому, абонентам настала пора готовиться к повышению платы за пользование коллективными антеннами: повышать расценки на Интернет в условиях обостряющейся конкуренции не получится. Плюс придется раскошеливаться на бонусы при продвижении услуг цифрового ТВ.
Кстати, о переходе с аналогового на цифровое телевещание (социальный пакет) больше всего мечтают именно компании кабельных сетей. Ведь при аналоговом ТВ в квартире можно поставить несколько делителей и включать сразу несколько телевизоров. При цифровом ТВ такой номер не пройдет: для каждого `ящика` - свой код доступа, и за каждый дополнительный экран сейчас доплачивают примерно половину стоимости базовой услуги.
Доли компаний на рынке
поставщиков широкополосного интернет-доступа в Петербурге, %
`СЗТ` - 32
`ТКТ` - 15
`Корбина Телеком` - 9
`Вэб+` - 8
`ИнтерЗет` - 7
`Матрикс` - 4
`Эл-Тел` - 4
`Скайнет` - 4
`Ниеншанц` - 4
`Цифра` - 3
`Антхим` - 3
Остальные - 7
Источник: данные `ТКТ`
|